Туристический портал - ChemodanChik56

Туристический портал - ChemodanChik56

» » Мост в саксонской швейцарии. Саксонская Швейцария. Бастай. Крепость Кёнигштайн в Саксонской Швейцарии

Мост в саксонской швейцарии. Саксонская Швейцария. Бастай. Крепость Кёнигштайн в Саксонской Швейцарии


Бастайский мост (Basteibrücke) в Саксонии - чудо инженерной мысли первой половины XIX века. Монументальное сооружение было построено из дерева в 1824 году, а спустя четверть века заменено на более прочную конструкцию из песчаника. Длина архитектурного памятника - 76,5 метров.

Мост Бастай, проложенный меж скалистых гор, был воздвигнут на высоте 195 метров на правом берегу реки Эльба: со смотровой площадки открываются живописные виды на пасторальные пейзажи Саксонии. Леса, поля, причудливые скалы, горные плато и мягкие силуэты национального парка "Саксонская Швейцария", окружающие эту историческую достопримечательность, можно наблюдать с высоты птичьего полета, а в туманную погоду - будто бы ходить по облакам.








Помимо живописного моста Бастай, в национальном парке "Саксонская Швейцария" можно посетить средневековую крепость Кенигштайн, расположенную на одноименной горе. Замок известен вторым по глубине колодцем в Европе (152,5 метра), который выкапывали в течение шести лет для обеспечения автономного водоснабжения. В музее, устроенном в здании арсенала, можно увидеть экспозиции, посвященные германской и саксонской военной истории, крепостной фортификации, а также осмотреть первую подводную лодку страны, построенную в XIX веке.

Как добраться

Бастайский мост расположен в 24 километрах юго-восточнее , возле курорта Ратен (Rathen).

В случае если вы путешествуете на автомобиле, добраться до памятника можно в среднем за 50 минут. На выезде из Дрездена двигайтесь по магистрали A17 до пересечения с трассой B172a (порядка 20 километров). Продолжайте движение по B172a до съезда направо, на дорогу S164. Через семь километров S164 переходит в S165. Продолжайте движение по дороге S165 (порядка четырех километров), далее поверните направо, на Basteistraße/K8716 до стоянки для туристических автобусов и автомобилей. Оставить машину можно на парковке, расположенной примерно в трех километрах от смотровой площадки. Между нею и мостом каждые тридцать минут курсируют автобусы, которые довозят туристов до достопримечательности.

Добраться до моста Бастай на поезде удобнее всего через Ратен, один из ближайших курортных городков, расположенный на противоположном берегу реки Эльба. Железнодорожное сообщение соединяет его с Дрезденом; время в пути - 1 час 5 минут. Поезда курсируют каждые полчаса. Узнать подробную информацию о железных дорогах Германии и забронировать билет можно на сайте Deutsche Bahn (www.bahn.de). Добраться из Ратена на другой берег Эльбы можно на пароме. Далее пешком до начала подъема к Бастайскому мосту, который в среднем занимает час. Заблудиться невозможно: на помощь придут уличные указатели и местные жители.

Расположение

Бастайский мост находится на правом берегу реки Эльба, на территории национального парка "Саксонская Швейцария", в восточной части .

Эта инженерная достопримечательность Германии будоражит воображение людей уже более 200 лет.
Бастайский мост расположен в национальном парке «Саксонская Швейцария», что неподалеку от Дрездена, в восточной части страны, вблизи границы с Чехией.

Необходимо сделать важное уточнение: Саксонская Швейцария в Германии и страна Швейцария , это разные территории, и находятся они за многие километры друг от друга. Даже в Чехии есть своя собственная Чешская Швейцария.

Бастайский мост на карте

  • географические координаты 50.961913, 14.073202
  • расстояние от столицы Германии Берлина порядка 200 км
  • расстояние до ближайшего аэропорта Дрездена около 30 км

В скалах Бастая на правом берегу реки Эльба «высоко-высоко в горах» можно прогуляться по облакам, если повезет. Происходит это во время тумана, когда Бастайский мост оказывается выше него.


Бастайский мост — прогулка в облаках

Бастайский мост в цифрах

  • длина 76,5 метров
  • максимальная высота 165 метров

Мост был построен из дерева в 1824 году. Изначально он служил средством связи крепости Бастай с соседними скалами. Но с начала 19 века близлежащая местность стала пользоваться популярностью у путешественников, поэтому в 1851 году мост переделали, конструкцию заменили и сделали уже из камня. На сей день это семь пролетов стоящие на надежных опорах.
Известно, что с 1812 года в этих местах уже стали появляться торговые лавки и домишки для путешественников. А в 1826 г. одну из построек, укрывавшую путников от непогоды, превратили в ресторан. В общем основы туристической деятельности были заложены уже тогда.
Конечно же, сам мост вызывает неподдельное восхищение. Но и не менее восхитительный вид открывается с его смотровых площадок. Внизу, знаменитая после второй Мировой войны, река Эльба степенно несет свои воды к Северному морю. До горизонта простираются прекрасные пейзажи национального парка с лесами и причудливыми скалами.



  • мост считается визитной карточкой Саксонской Швейцарии
  • скалы Бастая и Бастайский мост входят в состав так называемого Маршрута Художников. Название связано с известными немецкими художниками Каспаром Давидом Фридрихом (это не три разных имени, это его так звали) написавшем картину с изображение скал Бастая, и Германом Кроне (больше известен как фотограф-пейзажист), который в 1853 году разместил памятную табличку на скале у Бастайского моста
  • мост официально признан национальным памятником и взят под охрану государства

February 22nd, 2012 , 03:41 am

В субботу 18 февраля откликнувшись на предложение отправиться в однодневный поход по Саксонской Швейцарии, я провел один из самых интересных дней в своей жизни. Давненько меня не впечатляли пейзажи, более того, они оказались прямо под боком всего в 2,5 часах пути из Праги. (нем. Sächsische Schweiz) - германская часть Эльбских Песчаниковых гор. Она находится на верхнем течении реки Эльба недалеко от Дрездена. Бастай (нем. Bastei - бастион; высота 305 м над уровнем моря) же в свою очередь -это формация из песчаных скал со смотровой площадкой между курортом Ратен и городом Велен. Скалы возвышаются над Эльбой на высоту 194 метра. Бастай -это самый посещаемый туристический аттракцион Саксонской Швейцарии. Часть природного парка, который включает как Саксонскую Швейцарию, так и Богемскую Швейцарию (в Чешской республике). Является очень популярным местом для скалолазания. Объединив желания к странствиям, пражская и дрезденские русские диаспоры встретились в Саксонской Швейцарии, чтобы вместе проделать это увлекательное путешествие, в которое я вас и приглашаю друзья...
1.

Маршрут предстоявший нам является одним из самых простых предлагаемых дрезденским туристическим клубом "IGW" Всего 15 километров по горам и отличный аппетит вам гарантирован, а так как вечером нас ожидали лучшие ребра в Праге, настроение в течении всего дня было супер позитивное.
2.
"Зелёный" паром, работает без какого-либо топлива. Он прикреплён к правому берегу длинным тросом и совершает маятниковые движения между берегами за счет течения реки и правильно выставленных рулей (при высоком уровне воды в Эльбе, его заменяют на обыкновенный).
3.
Билет туда-обратно стоит 1.5 евро.
4.
Встреча с двоюродным братом моего кота Джеймса .
5.
6.
Скульптурная композиция, состоящая из изображений людей и животных- это символы близлежащих скал.
7.
8.
Набираем высоту...
9.
10
Первая вершина Gamrig взята!
11
Фото напамять с моим ганноверо-брестко-солигорским другом известным балагуром и путешественником Сережей Кондобаровым.
12
13
Вид с плато на горы и курорт Ратен.
14
Вид на скалу Lokomotieve (локомотив)
15
16
Маленький покоритель вершины.
17
Вековые сосны производят впечатление, они прото очень высокие, рядом чувствуешь себя совсем незначительным:)
18
Группа из 25 человек легко растягивается на сотни метров, в горах нельзя тесниться да и тем у каждого разный. Для того чтобы не терять зевак в любом профессиональном походе есть ведущий и замыкающий.
19
Народ в зимнее время на курорте практически отсутствует. Поэтому мы собственно там и оказались:)
20
21
Хочешь проверить человека сходи с ним в горы, эту народную мудрость никто не отменял. Коллектив у нас подобрался позитивный все помогали друг другу, кстати большинство участников похода если вы заметили были женщины, за что им огромный респект.
22
Всеобщий любимец- сибирский кареглазый хаски
23
Коллективное фото.
24
В таких местах волей-неволей задумываешься о вечном. Сколько людей за сотни лет прошли по этим тропам, а деревья все стоят и растут.
25
Во время сложных спусков мне иногда приходилось убирать фотоаппарат с плеча в рюкзак. Опасность повредить технику существует даже в такой простой прогулке по горам. К слову, упал я на ровном месте, но техника и я остались целы. Эффект запотевания объектива можно использовать и как художественный прием не так ли?)))
26
Эльба хорошо промерзла в этих местах, но проверить ради того, чтобы просто проверить, толщину льда это очень по-русски...
27
Горные курорты в Европе летом привлекают даже больше туристов чем зимние. Пешие, конные, велосипедные и другие виды туризма очень популярны. Этому способствует хорошая инфраструктура, большая часть туристических дорожек, например, каменная или асфальтовая.
28
29
30
31
Почти все рестораны и гостиницы закрыты-не сезон.
32
33
34
Идешь по таким тропам и чувствуешь себя с настоящей сказке.
35
36
37
Сила воды бесконечна, но мороз он и в Швейцарии мороз. Огромная глыба льда-замерзший водопад.
38
39
Уууууууххх, а вот это уже Бастай! Когда под тобой обрыв высотой с добрую сотню метров это очень сильное ощущение, чувство свободы как минимум.
40
41
Вид на Эльбу
42
Немецкий курорт Ратен с высоты Бастая.
43
Не сфотографироваться в таком зачётном месте недопустимо, тем более в свадебный день:)
44
45
46
Руководитель похода-Григорий Цыпин, кандидат в мастера спорта, призёр чемпионата Советского Союза по спортивному туризму, да и просто хороший человек.
48
Самое узнаваемое место Бастая-бастайский каменный мост (Basteibrücke, которому уже более 200 лет.
49
Бастай буквально окружен смотровыми площадками. Даже в 1800 году место было весьма популярным среди туристов, привлекало художников и писателей. Известная картина Felsenschlucht (Каньон), написанная
Каспаром Давидом Фридрихом именно в этом потрясающем месте.
50
51
52
53
54
55
56
57
58
Эх пальнуть бы с такого агрегата!
59
Красота по-саксонски...
60
Спускаться по обледеневшим ступенькам -не самое безопасное занятие, но непреодолимых препятствий нет. Да и немного экстрима -это всегда весело.
61
62
63
Лес прекрасен в любое время года, даже в холодном феврале. К слову в горах достаточно жарко,особенно, когда не стоишь на месте. Опытные путешественники еще в начале похода поснимали свитера.
64
65
Детали немецкого города-курорта Ратен.
66
Вся прогулка заняла у нас около 7 часов. Настроение на всю неделю и крепкий сон были нам гарантированы...
67
Для участников похода будет полезна

Мост Бастай (Германия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Ища информацию о мосте Бастай, вы первым делом узнаете, что он находится в Саксонской Швейцарии. Не вводите себя в заблуждение: мост находится в Германии, а «Саксонская Швейцария » - это название национального парка между границей с Чехией и рекой Эльба. Весь этот парк очень и очень стоит посещения, так что мост - это только один из дополнительных бонусов для тех, кто решит сюда отправиться.

Среди туристов мост Бастай - это абсолютное must see в национальном парке. Можно понять: он безумно живописен. Пролёты каменного моста совершенно непостижимым образом удерживаются между скалами песчаника, находящимися на высоте почти 195 м. Скалолазы обожают здешние утёсы точно так же, как и фотографы. Последним, впрочем, не приходится вооружаться ни «кошками», ни тросами: на самом мосту есть смотровая площадка с изумительным видом.

Мост Бастай охраняется государством как памятник истории и архитектуры.

Фотографам не приходится вооружаться ни «кошками», ни тросами: на самом мосту есть смотровая площадка с изумительным видом.

На самом деле «Бастай» - это название самой группы отвесных скал, которые расположены на правом берегу Эльбы. Мост был выстроен здесь около двух веков тому назад, и в 1851 г. его перестроили в камне. Ущелье издавна привлекало путешественников: здесь проходила знаменитая Малервег («тропинка художников»), названная так из-за захватывающих дух видов, манивших живописцев со всей Европы. Всё больше и больше путешественников стремились своими глазами увидеть здешнюю красоту, и Бастай довольно рано начал становиться популярным объектом массового туризма. В начале 19 века здесь уже открывались магазины, смотровая площадка была обустроена, а в 1826 г. заработал ресторан.

Знаменитый отечественный композитор А. Скрябин побывал в ущелье два раза. Результатом стала написанная им прелюдия «Бастай».

Всё это потребовало возведения моста через ущелье Мардертелле, который первоначально был деревянным. В современном его виде мост Бастай насчитывает семь арок и имеет более 75 м в длину. Высота моста - примерно 40 м.

На мосту укреплены мемориальные каменные таблички в память о первом упоминании Бастая в литературе для путешественников (1797 г.), а также о Вильгельме Лебрехте Гётцингере и Карле Генрихе Николае, двух пионерах туризма в Саксонской Швейцарии, которые описывали эти места в своих путевых заметках. Ещё одна табличка увековечила память придворного саксонского фотографа, Германна Крона, который сделал первые ландшафтные фотоснимки в Германии на мосту Бастай в 1853 г.

Самый знаменитый вид не «с», а «на» мост Бастай открывается с Фердинандштайн, части каменных башен Вельтюрме. Другая знаменитая скальная формация поблизости - Ваттурм (увы, крупный её кусок отвалился в 2000 г.).

В настоящее время мост и ущелье способны похвастать всем, что только может заставить туристов остановиться здесь, даже на несколько дней. В непосредственной близости есть отели и прочая инфраструктура. Плюс к тому рядом расположен замок Нойратен, самый крупный каменный замок в Саксонской Швейцарии. Чтобы добраться до него, нужно лишь перейти мост. В руинах замка сохранились деревянные перекрытия, залы, вырезанные в скале, и ложа для средневековых катапульт и пращ. Кроме того, здесь можно увидеть археологические находки, сделанные в окрестностях, в частности, керамику.

Дорога вверх из Ратена к Бастаю проходит мимо музея под открытым небом, посвящённого славянскому поселению, который тоже может быть интересен нашим соотечественникам. Та же дорога минует открытую сцену Ратена, где в летний сезон проходит до 90 разных мероприятий. Наконец, ещё одна знаменитая достопримечательность в окрестностях - это крепость Кёнигштайн, одна из крупнейших фортификаций на холмах Европы, расположенная на высоте около 240 м над Эльбой. Крепость состоит из полусотни с лишним построек, причём некоторым из них уже больше 400 лет.

Практическая информация

Попасть в национальный парк нетрудно: он находится примерно в 30 км от Дрездена. Поезда ходят до местных коммун Бад-Шандау, Себниц и Нойштадт. Также в национальный парк можно добраться автобусом через Пирну. Ещё один вариант - прокатиться на ретротрамвае «Кирничталь», который делает семь остановок между Бад-Шандау и водопадом в Лихтенхайне.

Добраться конкретно до Бастая из Дрездена можно поездом через Ратен, а оттуда паромом на другую сторону Эльбы и пешком около часа (по пути полно указателей, но дорога идёт в гору и немного утомляет). На собственном авто можно доехать до парковки в 3 км от моста, и оттуда вас подкинут на специальном туристическом автобусе.


О роскошных красотах Саксонской Швейцарии — скалисто-лесистой области на востоке Германии неподалёку от Дрездена — я был наслышан давно. Мысли выбраться туда и увидеть всё своим собственным объективом уже неоднократно тонули в непроходимом болоте рутины.

Но этим летом всё складывалось так, что шансы побывать наконец там неожиданно возросли: мои друзья привезли из этих краев великолепные фотографии и впечатления, избежать поездки стало просто невозможно.

В Саксонской Швейцарии есть две основные достопримечательности: скалы Бастай и крепость Кёнигштайн. Каждой из них было решено посвятить один день, чтобы не торопясь, вдумчиво насладиться окружающими пейзажами. Сегодня речь пойдёт о Бастае.

У самого подножия скал расположен курортный городок Ратен (карта). Вокзал и обширная парковка для туристов экономически грамотно расположены на противоположном от достопримечательностей берегу Эльбы. Поэтому воленс-неволенс все вынуждены прокатиться через реку на пароме.


Переправа эта себя полностью оправдывает. Пока неторопливый паром пыхтит, борясь с течением, вы успеете насладиться открывающимися видами, примерно понять, куда предстоит забраться и полюбоваться на настоящие речные пароходики.

Я был совершенно убеждён, что они на самом деле дизельные, а труба и гребные колёса не более, чем антураж. Но звонок в Википедию расставил всё на свои места: мало того, что это действительно пароходы, так ещё и оригинальной постройки конца девятнадцатого, начала двадцатого века! На снимке чудом всё ещё плавающее прогулочное судно Pirna, построенное в дремучем 1898 году.

Городской район Нидерратен, расположенный на правильном берегу, красив, ухожен и очень свеж.

На то есть одна очень важная причина. Причём, это не пресловутый немецкий «орднунг».

Просто этот город, как и многие другие, расположенные вдоль Эльбы, регулярно накрывает очень серьёзными наводнениями. Последнее произошло буквально за два месяца до нашего приезда. А ведь, судя по кадрам выше, так сразу и не скажешь.


На стене ресторана отмечен уровень, до которого вода поднялась на этот раз — 11 метров выше нормы!

А это уже отметка внутри того же ресторана.

Подъём к скалам начинается буквально в сотне метров от пристани.

Идти вверх совершенно не скучно. Угол подъёма, ширина тропинки и характер окружающей местности постоянно меняются.

То вы идёте по широкой пологой дороге, то буквально протискиваетесь меж двух отвесных скал.

Окружающие деревья не перестают удивлять разнообразием своих форм. Вот, сделанная из засохшего ствола колючая изгородь.

Или вот, дерево выросшее прямо на скале.

Чем не бегущий сухопутный осьминог?

Вокруг много красивого мягкого мха и папоротников.

Прискорбные последствия неправильного питания, полагаю.

Похоже, что кто-то на заре юности этого деревца завязал его узлом.

Одеревеневшая горгона Медуза.

Прямо-таки оратор на трибуне перед толпой своих слушателей.

Путь на самый верх со всеми остановками занимает не более часа. Вид отсюда открывается просто шикарный. Слева прямо на скалах древнее укрепление Нойратен (нем. Felsenburg Neurathen), от которого и произошло название скал Бастай (Bastei — бастион), справа легендарный бастайский мост.

Первоначально это был деревянный мост, построенный в 1824 году, чтобы связать крепость с соседними скалами.

Поток туристов всё увеличивался и с целью не дать ему однажды влиться в Эльбу, протекающую двумястами метрами ниже, на месте деревянного в 1851 году возвели новый каменный мост.


Путь сюда не зря называется «тропой художников». Окрестными пейзажами вдохновлялся не один десяток живописцев. Например, Каспар Давид Фридрих, не сходя с этого места написал свою известную картину «Felsenpartie im Elbsandsteingebirge».


Собственно сама «Felsenpartie» поближе.

Вообще говоря, любая из местных песчаных скал может послужить моделью художника.

Вода, ветер и время создали из этого податливого материала самые причудливые формы.

Само собой разумеется, что Бастай пользуется огромной популярностью у скалолазов.

Но, как я понял, подниматься можно только по ограниченному количеству маршрутов, чтобы не разрушать альпинистским оборудованием непрочный песчаник.

Вид с одной из множества смотровых площадок на левый берег Эльбы и город Ратен.

Средневековая скальная крепость Нойратен (справа) впервые упоминается в рукописях 1289 года.