Туристический портал - ChemodanChik56

Туристический портал - ChemodanChik56

» » Кафедральный собор сан лоренцо. Собор Сан Лоренцо в Генуе. Италия. Cattedrale di San Lorenzo – Кафедральный собор Святого Лаврентия

Кафедральный собор сан лоренцо. Собор Сан Лоренцо в Генуе. Италия. Cattedrale di San Lorenzo – Кафедральный собор Святого Лаврентия

Базилика Сан-Лоренцо (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Одна из старейших церквей города, основанная в 4 веке - это базилика Сан-Лоренцо. Здесь можно увидеть гробницы клана Медичи во всём помпезном великолепии мраморных изваяний.

Обратите внимание на великолепные кафедры работы Донателло, а также надгробья Медичи работы Микеланджело.

Удивительная изящность и хрупкость встречает гостей внутри базилики, в то время как снаружи храм олицетворяет эпитет «брутальный» - четкие линии, глухие стены, строгие пропорции, отсутствие окон. Несмотря на то что храм был основан в 4 веке, его современный вид относится к 11 веку, обновленный уже в 15 столетии знаменитым Брунеллески. Правда, в это же время архитектор работал над куполом Дуомо, поэтому в Сан-Лоренцо успел хорошо пошаманить только в Старой Сакристии (Sagrestia Vecchia). Так, к примеру, лепные и бронзовые херувимы и евангелисты - дело рук уже Донателло.

Помимо Донателло, Сан-Лоренцо досталась картина «Благовещение» от Филиппо Липпи и балкончик для демонстрации реликвий от Микеланджело.

Удивительная изящность и хрупкость встречает гостей внутри базилики, в то время как снаружи храм олицетворяет эпитет «брутальный» - четкие линии, глухие стены, строгие пропорции, отсутствие окон.

Но, конечно, главное, ради чего в базилику стремятся тысячи паломников и почитателей искусства - это интерьер Новой Сакристии (она же капелла Медичи) работы Микеланджело. Около 15 лет понадобилось маэстро, чтобы закончить работу, полученную по заказу от Джулио Медичи в 1520 году. Получилось нечто волшебное. Крышки саркофагов Медичи Микеланджело украсил четырьмя символичными фигурами: «Утро» и «Вечер» достались Лоренцо Урбинскому, а «День» и «Ночь» охраняют покой герцога Джулиано Немурского. Аллегорические статуи напоминают о быстротечности времени и жизни.

Из Новой Сакристии стоит подняться в капеллу Принцев, которая богато украшена мрамором и гербами городов Великого герцогства Тосканского.

Еще один шедевр руки Микеланджело - это библиотека Лауренциана (Biblioteca Laurenziana), в которую можно попасть через симпатичный дворик с аркадами и апельсиновыми деревьями.

Адрес: Piazza di San Lorenzo, 9.

Время работы: с понедельника по субботу, с 10:00 до 17:00. По воскресеньям - с 13:00 до 17:30, только с марта по октябрь.

Стоимость - 4,50 EUR за вход в саму базилику и крипту; 3 EUR за посещение библиотеки Лауренциана (за общий билет возьмут всего лишь 7 EUR). Билеты в капеллу Медичи продаются в самой капелле и обойдутся в 8 EUR с человека.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Cattedrale di San Lorenzo – Кафедральный собор Святого Лаврентия

Координаты для GPS: 44° 24" 27"" СШ, 8° 55" 53"" ВД

Кафедральный собор генуэзской епархии и одна из главных достопримечательностей Генуи. Находится в центре города в 150 м. к западу от по улице Сан Лоренцо. При соборе есть музей Тезоро, что значит сокровищница , в которой хранятся несколько христианских святынь, артефакты и различные ценные старинные предметы.

Согласно преданию в этом месте в 3 в. принял свою мучинеческую смерть Святой Лаврентий, путешествующий в с папой Сикстом II. Впоследствии на месте их погребения была возведена часовня. Причём в результате современных археологических раскопок вблизи собора действительно было обнаружено раннехристианское кладбище.

В начале 12 в. вместо часовни был заложен собор, посвящённый Святому Лаврентию, и уже в 1118 г. был освящён папой римским Галисием II, хотя ещё и не был достроен. Работы после этого продолжались ещё три столетия и изначально романское строение в конечном итоге приобрело черты и других стилей.

Для возведения фасада в 13 в. были приглашены французские мастера, которые выполнили его в стиле французской готики. Колокольни собора являются частью его фасада. Причём левая колокольня так и не была достроена и в 1477 г. на её вершине была сооружена лоджия. Правая – была закончена в 1522 г. в ренессансном стиле. Её высота составляет 60 м. и на ней находятся семь колоколов.

Фасад собора имеет три портала и оформлен полосками из двухцветного мрамора, что в то время являлось символом дворянства и подчёркивало благородство. Главный портал называется ворота Святого Лаврентия. В его тимпане над входом изображён Иисус Христос и Святой Лаврентий перед ним, который был изжарен на железной решётке. По бокам можно увидеть два барельефа со львами, выполненные в начале 13 в. мастерами школы Бенедетто Антелами. Ещё два льва, но уже большие, работы Карло Рубатто 1840 г. установлены по бокам широкой лестницы, ведущей к порталам.

Трёхнефный романский интерьер 12 в. разделяют готические колонны 13 в., оформленные так же чёрно-белыми полосками. Здесь присутствует множество картин, фресок и скульптур известных мастеров различных эпох. Над входом находится великолепная фреска неизвестного византийского мастера 14 в. с изображением Деисуса – Христос на троне в окружении двух ангелов. Впечатляет на своде пресвитерия выразительная фреска Ладзаро Тавароне 17 в. "Мученичество святого Лаврентия".

Следует отметить капеллу Святого Иоанна Крестителя в левом нефе, украшенную скульптурами итальянских мастеров 15-16 вв. В ней хранятся частички мощей святого. А в правом нефе можно увидеть бомбу, которая во время бомбардировки войск союзников 9 февраля 1941 г. пробила крышу собора и не взорвалась. Теперь она является символом Божьей силы, сохранившей храм.

Справа от капеллы Святого Иоанна Крестителя находится вход в подвальные помещения, в которых размещается сокровищница собора Святого Лаврентия – Тезоро . Музей был построен в 1956 г. по проекту итальянского архитектора Франко Альбини в стиле итальянского рационализма и признан одним из самых удачных в мире проектов по современной трансформации исторических зданий. В сокровищнице хранятся около пяти сотен экспонатов и это лишь часть от изначальной коллекции, которая собиралась со дня основания собора. Много предметов было распродано ещё в 19 в. – до того, как был основан музей.

Главной святыней здесь является блюдо из сердолика, на котором Саломее была поднесена отрубленная голова Святого Иоанна Крестителя. Позолоченные края и изображение святого в центре были сделаны уже французскими мастерами. А шестигранная зелёная чаша считается той самой, из которой пил Иисус Христос во время Тайной Вечери. Она была привезена из Кесарии Палестинской во время крестового похода в 1001 г. В 19 в. Наполеон вывез её во , после чего Святая Чаша была повреждена.

Так же следует отметить: серебряную статую Святого Лаврентия с частичками его мощей в груди; крест Заккария – известной генуэзской семьи, выполненный византийскими мастерами и украшенный множеством драгоценных камней и частичкой древа креста, на котором был распят Христос; реликварии с прядью волос Пресвятой Богородицы, мощами Святой Анны и Святого Апостола Якова; великолепный церемониальный ковчег 15 в. и многое другое.

2012-2018 © Достопримечательности городов и стран и путеводители по ним. Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. При использовании материалов сайта активная ссылка на первоисточник обязательна.

Кафедральный собор генуэзской епархии посвящен святому Лаврентию. Собор строился в период между XII и XIV веками, причем освящен он был в 1118 году, будучи еще недостроенным. В первой четверти XIII века к собору были пристроены готические порталы, а в 14 веке в неф поместили колонны. Кроме того, одна из башен по бокам фасада достраивалась в XVI веке.

Легенда гласит, что вIII веке неподалеку от места, где возведен собор, останавливались святой Лаврентий с папой Сикстом II во время своего путешествия в Испанию. После их гибели здесь была возведена небольшая капелла, а позже - церковь. Согласно археологическим раскопкам, проведенным в зоне расположения собора, здесь действительно находится кладбище ранних христиан, которое было основано в древнеримскую эпоху.

Экстерьер собора отличается асимметричностью. По бокам фасада можно видеть две разных по своей структуре башни. Первоначальный проект предполагал симметричную конструкцию, но левая башня так и не была завершена и на вершине ее усеченного объема в 1477 году была возведена галерея. В правой колокольне, достроенной в ренессансном стиле, находятся семь колоколов.

Фасад украшают три портала, для строительства которых были приглашены французские мастера. Стилистически они выделяются на фоне остального ансамбля, что свидетельствует о попытке превратить храм в настоящий готический собор по образцу французских готических соборов, в особенности Шартра и Руана. Вместе с тем полихромное оформление этих порталов, служившее в Италии символом дворянства, соответствует генуэзской архитектурной традиции.

В тимпане центрального портала можно видеть изображение Христа со святым Лаврентием, по бокам портала располагаются рельефы, репрезентирующие дерево Иессея.

фасаду подводит широкая лестница, по бокам от которой установлены два каменных льва работы скульптора XIX века Карло Рубатто.

Еще двое львов, но в барельефном исполнении, помещены на центральных контрфорсах, разделяющих плоскость фасада на три части. Эти львы были созданы мастерами школы известного итальянского скульптора рубежа XII-XIII веков Бенедетто Антелами.

В соборе есть еще два романских портала. Один из них построен около 1130 года на северном фасаде собора, посвящен святому Иоанну и выходит на одноименную площадь. Его украшают рельефы в стиле Космати. Другой портал, содержащий рельефы в пизанском стиле, был построен в середине XII века и выходит на улицу святого Лаврентия.
Декор порталов в деталях можно рассмотреть по ссылкам внизу поста.

Интерьер собора состоит из трех нефов, разделенных колоннами. Примечательно, что сами колонны с капителями и венчающие их арки были произведены в XIII веке. Ими была заменена поврежденная в результате землетрясения романская конструкция, остатки которой можно видеть выше - на втором ярусе архитектурной структуры нефов. Для замены нижней романской конструкции на новую, в XIII веке были сооружены большие деревянные структуры, в которых использовались развивавшиеся в то время судостроительные технологии. Капители второго яруса были произведены в XI-XII веках. Романская часть храма выполнена из серого камня, в то время как готическая имеет полихромное мраморное оформление. Над нефом в XV веке был надстроен купол, который заменил предыдущую стропильную конструкцию.

Во внутреннем тимпане главного портала можно видеть фрески неизвестного византийского мастера XIV века, которые изображают сцены «Страшного суда» и «Вознесения Богоматери». В левом нефе располагается капелла святого Иоанна Крестителя, сооруженная в середине XV века. Капелла украшена статуями видных итальянских мастеров XV-XVI веков, в частности, Доменико Гаджини. Справа от пресвитерия - капелла святого Себастьяна с двумя статуями XVI века. Левая капелла в глубине правого нефа расписана фресками Лукой Камбьязо - видным представителем итальянского маньеризма (XVI век).

В правом нефе помещена бомба, которая проломила крышу собора 9 февраля 1941 года во время бомбардировки британскими войсками, но не взорвалась.

В подземных помещениях находится Сокровищница собора святого Лаврентия.


Духовная жизнь Лигурии началась в IX веке, когда архиепископы Милана (в состав этой епархии входила и Лигурия) начали строить монастыри и храмы. Первыми епископами Генуи стали святые Ромул, Валентино, Феликс и Сир. Среди мучеников в Генуе особо почитается святой Эспедито.

Как же попали останки самого величайшего из смертных - Иоанна Крестителя в этот город?

Жители Генуи, как и венецианцы и барийцы, участвовали в крестовых походах, чтобы освободить христианские святыни от мусульман. Из одного из крестовых походов они и привезли мощи святого Иоанна Крестителя, о чем свидетельствует история Гульельма Эмбрияко (Guglielmo Embriaco). Мощи были привезены в Геную в 1098 году в сопровождении трех кораблей. В 1327 году святой Иоанн Креститель был провозглашен небесным покровителем этого города вместе со святым Георгием Победоносцем.

Мощи святого Иоанна Крестителя хранятся в кафедральном соборе во имя святого архидиакона Лаврентия.

В капелле святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна находится рака с его честными мощами, помещенными внутрь престола этой капеллы. Поэтому приложиться к раке возможности нет. Капелла украшена барельефами и скульптурами святых. Слева изображено усекновение главы святого Иоанна Крестителя, а справа - крещение Господа нашего Иисуса Христа.

Рядом с капеллой святого Иоанна Крестителя расположен вход в музей кафедрального собора (Museo del Tesoro di San Lorenzo). Православным может показаться очень необычным то, что святыни находятся не в храме, где им оказывалось бы должное почитание, а в музее, за стеклом. Спустившись по лестнице в подземелье, мы оказываемся в помещении, где в ценных реликвариях хранятся честные мощи. При входе стоит небольшая статуя святого мученика архидиакона Лаврентия. В ней, в области сердца, помещены частички его святых мощей.

За статуей священномученика Лаврентия находится чаша из зеленого стекла. Она была привезена крестоносцами из Кесарии, где хранилась в соборе. Крестоносцы решили, что это чаша Святого Грааля, которую, согласно преданию, подарила царю Соломону царица Савская. Соломон хранил чашу у себя во дворце. В период Второго храма она была преподнесена одному из почетных граждан Иерусалима. На тайной вечери из нее при омовении лили воду на руки Иисусу Христу.

В эту же чашу собрали и кровь, сочившуюся из тела распятого Спасителя. Потому-то так и называется чаша: старо-французское слово «грааль» означает «кровь».

В следующем помещении мы видим две честные руки. Одна принадлежит святой праведной Анне, матери Пресвятой Богородицы, а другая - святому апостолу Иакову Зеведееву.

В соседнем помещении за стеклом находится блюдо, на котором была принесена честная глава святого Иоанна Крестителя на праздник к Ироду. Здесь же - реликварий с власами Пресвятой Богородицы.

В музее хранятся и священнические одежды и древние предметы для совершения литургии.

Роскошь и великолепие Генуи накрывают вновь прибывших буквально с первых шагов. Да и сам вокзал Бриньоле похож на дворец.

Вокзал Бриньоле

В городе два основных вокзала: Бриньоле (Genova Brignole) на востоке и Пьяцца Принчипе (Genova Piazza Principe) на западе, между ними примерно час пешего ходу, и центр города как раз находится между ними. В 1972 году вокзалы соединили – пробили туннель в горе, так что теперь, прибывая, скажем, из Сан-Ремо на западный вокзал Пьяцца Принчипе, можно с него же отправляться дальше вдоль восточного побережья Лигурии.

Виа XX Сеттембре, доставляющая восхищенных путников от вокзала Бриньоле в центр, демонстрирует свои пышные фасады на высоких арках, где каждый дом соперничает с соседями. Галереи тянутся по обеим сторонам улицы и выводят на обширную и залитую солнцем пьяцца де Феррари с фонтаном в центре.

Элементы декора

Пъяцца де Феррари выглядит торжественно и помпезно, окружена красивыми зданиями, среди которых выделяется овальный фасад Биржи.

Площадь де Феррари

И тут же, посреди всей этой помпезности, перед зданием театра Карло Феличе, прямо под памятником Джузеппе Гарибальди, установлены две туристические палатки. Из одной даже высовываются ноги спящих. Никто не обращает внимания. Ну, решили люди переночевать в палатках на центральной площади города, что такого.

Палатки перед оперным театром Карло Феличе

А дальше вроде надо двигать к Дворцу Дожей, но вниз уходит такая заманчивая узкая улица, что мы пускаемся по ней и оказываемся на маленькой уютной площади Сан Маттео перед церковью Сан Маттео. Церковь тоже кажется маленькой на фоне окружающих ее дворцов, но внутри – просто ларец с драгоценностями. Этот район с дворцами принадлежали известной генуэзской семье Дориа.

Церковь Сан-Маттео

Внутри церкви Сан-Маттео

От площади Сан Маттео разбегается лабиринт так называемых «каруджи» — узеньких улиц Старого города, разделяющих высокие – в 4-5 этажа — дома.

Одна из «каруджи»

Но мы по соседнему переулку вернулись назад, к площади Маттеотти, к Дворцу Дожей, или Палаццо Дукале. (Дожи правили Генуэзской республикой с 1339 по 1797 года) .

Чуть в глубине площади Маттеотти стоит церковь Иисуса, в которой есть работы Рубенса. Первым делом мы зашли туда.

Церковь Иисуса на площади Маттеотти

Внутри церкви Иисуса на площади Маттеотти

Меж тем около Палаццо Дукале становилось все оживленней. Подтягивался народ. Афиша гласила, что во Дворце Дожей проходит выставка Эдварда Мунка, но, как выяснилось, не это событие, главным образом, притягивало публику, а фестиваль песто – горячо любимого итальянцами соуса.

Генуэзский Дворец Дожей

По залам дворца слонялась публика в ожидании действа, а в огромном парадном зале (куда я засунула нос) делали последние приготовления повара.

Внутри Дворца Дожей. Публика жаждет песто

Последние приготовления

Мы не стали дожидаться начала праздника, поскольку хотели до начала сиесты успеть в главную церковь Генуи – кафедральный собор Сан-Лоренцо. Ох, уж, эта пресловутая итальянская сиеста!

И очень хорошо, что мы поспешили – только-только успели.

Площадь перед собором многолюдна, здесь играют музыканты, бегают дети. Чтобы рассмотреть собор Сан-Лоренцо снаружи, требуется отойти в дальний конец площади. Правая его башня высокая, левая – вровень с коньком. По фасаду – три глубоко вдавленных портала. Одни только порталы можно долго рассматривать, капители их колонн, инкрустированный камень. Много разноцветного мрамора, украшенного резьбой. Фасад Сан-Лоренцо – в черно-белую полосу, как это повсеместно распространено в Северной Италии.

Базилика Сан-Лоренцо — кафедральный собор Генуи

На ступенях собора

Центральный портал Сан-Лоренцо

Инкрустированные колонны

Внутри – тоже черно-белые полосы на арках. Собор сумрачно-роскошен. Пространство его, разделенное на три узких, высоких нефа, кажется стиснутым и устремленным ввысь. Колонны поддерживают двухъярусную аркаду. В Сокровищнице собора хранится ковчег с прахом Иоанна Крестителя и чаша, из которой, как считается, пил Иисус на Тайной Вечере.

Внутри собора Сан-Лоренцо

По очередной узкой улочке мы попали на очередную маленькую площадь – piazza delle Scuole Pie (Благочестивой Школы), где в окружении дворцов стояла маленькая церковь – очередной ларец с драгоценностями.

Церковь Школы Благочестия на одноименной площади

Внутри церкви


И вот мы выходим к морю. Набережная – широкая, как площадь. Над ней проходит автострада, что, безусловно. портит вид. По краю набережной посажены пальмы.

Набережная

Из шеренги домов, выстроившихся вдоль моря, на один шаг вперед выступает Палаццо Сан-Джорджо – светлое здание с фасадом, украшенном фресками. На центральной фреске Святой Георгий пронзает дракона.

Палаццо Сан-Джорджо

Фреска на фасаде

Парадная часть здания обращена к морю. Задняя часть дворца Сан-Джорджо напоминает средневековую крепость с узкими окнами-бойницами и зубцами по верхнему краю.

Задняя часть палаццо Сан-Джорджо

Во дворце размещался главный банк Генуэзской республики. К слову сказать, Генуэзская республика имела второе название: Республика Святого Георгия. Флаг Генуэзской республики – красный крест на белом фоне – крест Святого Георгия.

Сейчас палаццо Сан-Джорджо занимает администрация порта Генуи.

На набережной размещены многочисленные рыбные рестораны. Зашли и мы в один из них и заказали микст из морепродуктов и по бокалу белого вина.