Туристический портал - ChemodanChik56

Туристический портал - ChemodanChik56

» » Каньон морача. Каньон реки Морача, Черногория - «Живописный каньон с душещипательным ржавым мостом. Нервы пощекотать не желаете? Каньон реки Морача

Каньон морача. Каньон реки Морача, Черногория - «Живописный каньон с душещипательным ржавым мостом. Нервы пощекотать не желаете? Каньон реки Морача

Это место впечатлило меня, наверное, наиболее сильно среди всего, увиденного во время блог-тура в Черногорию
Каньон, о котором я никогда раньше не слышал, и в которой вряд ли бы поехал, если бы увидел просто совет посмотреть.
Но который просто обязательно нужно увидеть, если вы едете в Черногорию.
И вообще, настоятельный совет - не ограничивайтесь в Черногории побережьем и историческими городками. Возьмите тачку на прокат и съездите на север - в сторону каньонов Морача и Тара, а также национального парка Дурмитор.
Помяните мое слово, вернувшись домой, больше всего вы будете рассказывать друзьям именно об этих местах!


2. Когда мы после поездки в Албанию решили не сдавать арендованную машину и поехать на ней по тому же маршруту, что и вся группа на автобусе, мы не прогадали. И пусть это стоило дополнительных денег, но мы были вольны останавливаться где хотим, когда хотим и на сколько хотим, снимая все то, что желает глаз.
В этот день все самые красивые места северной Черногории нам показывала Саша sasha0404 , которая хоть и живет в Черногории не так давно, но знает о ней чуть ли не все!
Каньон Морача находится довольно близко от столицы Черногории, Подгорицы, поэтому среди туристов он более популярен, чем Тара.
Красивые изрезанные пейзажи вдоль дороги Подгорица-Колашин, которая в один прекрасный миг выходит к бурной и невероятно красивой реке, вдоль которой асфальтовое полотно будет виться много километров.
Именно в этом месте, с моста и начинается дорога вдоль каньона.

3. Каньон Морача не такой глубокий, как находящийся на севере каньон Тара, но, на мой взгляд, более живописный.
В том числе как раз благодаря своей небольшой глубине.

4. Каньон зажат между горными хребтами и скальными стенками, то там, то здесь попадаются деревушки и отдельные колоритные дома, иногда полностью заброшенные

5. Река Морача когда-то была жалким ручейком, текущим среди черногорских гор.
Но за миллионы лет она просто таки продолбила себе глубокое русло, ставшее каньоном.

6. Чем дальше удаляешься от Подгорицы, тем более глубоким становится каньон и тем более живописно выглядят изгибы реки

7. Иногда изгибы так круты, что кажется, будто река разворачивается на 180 градусов

8. Морача течет бурно и шумно. Во время половодья здесь просто адский шум

9. Во многих местах за сотни тысяч лет река вырубила настоящие скальные острова

10. Иногда, поблизости от деревень, расположенных на крутых склонах над каньоном, модно встретить подвесные мосты, переброшенные через гудящую пропасть.

11. Мосты достаточно подвижны и когда по ним идешь под аккомпанемент шума реки и гула ветра, примерно на середине пути становится не по себе..

12. Чем дальше к Колашину, тем более глубоким и узким становится каньон.
В некоторых местах скальные стенки прямо таки нависают над шумной рекой.

13. В самом конце, когда дорога уже уходила от каньона Морача, нам пришлось незапланированно остановиться - рабочие в оранжевой форме перекрыли дорогу и тоннель.
Во многих странах вдоль горных дорог можно наблюдать сетку, защищающую транспорт и пассажиров от кампепадов и обвалов, и вот, совершенно случайно, нам довелось увидеть, как происходит процесс установки защитных сеток.
Рабочие забираются на самый верх склона, поднимают туда рулоны с сеткой, закрепляют при помощи специальных креплений ее верхнюю часть, а затем размытывают, спускаясь вниз к дороге.

14. Места стыков стягиваются специальными скобами при помощи огромного автомата, похожего на клещи.
В нижней часть на сетки навесят бетонные чубуки на крюке, который оттянут сетку, прижимая к породе и не давая ей закрутиться обратно к верху

Стоять нам пришлось совсем недолго, т.к. рабочие довольно проворно закончили установку сеток на этом участке.
Сев в машину, мы тронулись дальше, в сторону второго каньона - Тара, о котором рассказ будет совсем скоро...

Одна из самых живописных и опасных дорог в Черногории пролегает в каньоне реки Морача. Длина горной реки около 100 км, но по узкому и высокому ущелью Платие она течет около 35 км. Хотите пощекотать себе нервы — отправляйтесь на экскурсию «Каньоны» . Вас несколько раз остановят на фотопаузы, чтобы могли рассмотреть высокие скалы и бурные пороги реки Морача

Весной и в июне в Черногории растительность имеет насыщенный зеленый оттенок, вокруг множество цветов, а Морача очень бурная и изумрудная, развивает макс. скорость 113 км/ч.

Морача изгибается среди высоченных зазубренных вершин гор, ее изгибы повторяет двухполосная трасса, рассекая скалы через 32 туннеля. А по другую сторону каньона можно рассмотреть ж/д пути и виадуки. Зрелище завораживающее! Путешествие на поезде от приморского города Бар до столицы Сербии Белграда подарит массу эмоций. На фото — каньон Морачи с дрона (Инстаграм автора) и дорога еще во времена Югославии.

Река Морача берет свое начало на высоте 1650 м вблизи деревни Ljevišta . Если вы любите горные походы, можете сходить туда (с мая по ноябрь в хорошую погоду). Детально о треке к истоку реки Морача и фотографии похода весной и еще


В конце пути Морача выныривает в равнинной Подгорице и впадает в Скадарское озеро (на фото это место). Река не судоходна, рафтинг тут не делают, в отличие от реки Тары.


Лично мне каньон Морачи нравится больше, чем Тары. Но интереснее и живописнее в Черногории выглядит каньон Пивского озера. Их можно объединить в единый маршрут благодаря и , если есть запас светового дня, как в июне-июле. Для самостоятельных поездок советую взять машину в MyRentaCar , а если боитесь садиться за руль на горных серпантинах, я порекомендую русского водителя, пишите мне +38267483974


Зимой тут не менее красиво, но не едьте сюда, если в Колашине передают метель или ливни в Подгорице, очень опасно! И хочу предупредить, что эта магистраль бывает переполнена летом грузовиками и автобусами, так как направление на Сербию + экскурсионный маршрут.


В 2012 г этот каньон Черногории был внесен в категорию охраняемых природных ресурсов. Его регион имеет международное значение для птиц. Но туристу интереснее не даты и звания, а что это место может предложить, чтобы получить дозу адреналина! Я предлагаю притормозить у подвесного моста и проверить себя на авантюризм.

Координаты моста, паркинг за 20 м до него — 42.585083, 19.357917
Координаты панорамной точки в ущелье Платие — 42.675085, 19.369317


Мостик на всех наводит ужас, а зря… Деревенские жители ежедневно используют его, т.к. живут на том берегу реки. Кстати, в 2014 году он выглядел безопаснее, но зимой доски сдуло сильным ветром, а денег на новые нет

Строительство дороги в каньоне Морачи

В былые времена ущелье Платие черногорцы называли «между гнездами орлов», оно наводило на них ужас. О строительстве дороги в каньоне реки впервые задумались в 1900 году. Но оборудование и финансовые средства тогда не позволяли ее построить в скалах. Желание соединить столицу Подгорицу с северным городом Колашин совпало с возможностями лишь в 1955 г и длилось 7 лет


Чтобы в скале создать двухполосную трассу потребовалось немало специалистов Югославии, большой физический труд и даже человеческие потери — 43 работника. Это строительство важной магистрали для страны было настоящей битвой между человеком и природой. Самая страшная катастрофа произошла в 1962 г при обрушении части скалы с мостом вблизи деревни Međuriječje, тогда погибло 25 офицеров, инженеров, плотников и других специалистов, кто отвечал за бетонные работы.


С момента открытия дороги от Подгорицы до Колашина и дальше трассы до границы с Сербией не стало прошло чуть более полувека, она унесла жизнь более 1200 человек. От черногорцев слышала, что это самая опасная дорога в стране, честно — на меня она тоже наводит ужас… Раньше на самых опасных участках стояли указатели с черной точкой для большего внимания водителей. С развитием туризма мне кажется указатели убрали…

Монастырь Морача

Одно из важных мест на экскурсии по каньонам рек — , возведенный еще в 1252 г. Историю пересказывать не стану, прочтите ее в Википедии . На территории монастыря стоит две церкви — маленькая Святого Николы, очень старая, а побольше — церковь Успения Богородицы, рассмотрите в обеих старинные фрески. Входить можно без платка на голове, в черногорских монастырях это не обязательно. Важнее прикрыть декольте и колени.


Монастырь Морача является перекрестком между югом и севером Черногории, после него дорога резко уходит в гору, меняется климат и растительность.


6 лет назад я была здесь свидетельницей венчания друзей, непередаваемые ощущения.


Отмечу буйство цветов в саду, пасеку, родниковую воду, огород и небольшое хозяйство. А усталые путники перед монастырем могут присесть за столиком на чашечку кофе из турки, стоит чашечка 50 центов. Тут же течет горный ледяной ручей, который падая в каньон реки, превращается в водопад Светигора. В этом месте стоит даже небольшая гидроэлектростанция для нужд монастыря. Осенью вы удивитесь террасе при трапезной, в одном месте растут киви, виноград и лагенария (похожа на длинный кабачок)

Что посмотреть рядом с каньоном Морача

🌴 Если вы путешествуете по Черногории с детьми, то съездите недалеко в контактный зоопарк-приют для животных — Prihvatiliste i oporavak zivotinja , с собой привезите яблок, морковки, капусты, оплата — 10 евро с машины. В и Инстаграме есть все контакты и фото.

🌴 Для любителей пеших троп и дикой природы, советую сходить в несложный трек по каньону реки Мртвица , детали маршрута писала

Приветствую всех заглянувших!

Продолжаем путешествие по заповедным местам Черногории. И сегодня мы отправимся любоваться каньоном горной реки Морача.

Перед поездкой в Черногорию я составила себе краткий маршрут из тех мест, которые хотела бы посетить. Было прочитано много отзывов и статей, просмотрено большое количество фотографий. Каньон реки Морача сразу привлек мое внимание своими картинными видами. Еще бы! Изумрудная лента воды, извивающаяся среди, покрытых пышной растительностью, неприступных гор.

Данная природная достопримечательность стала следующим пунктом нашей автомобильной экскурсии после посещения водопада Ниагара на реке Циевна . Кстати, Циевна впадает в Морачу, а последняя, в свою очередь, впадает в огромное Скадарское озеро.

Протяженность Морачи около 100 км, но наиболее живописная ее часть, в ущелье Платие, простирается на 35 км.

Вдоль ущелья, у самого обрыва, проложена автомобильная дорога со множеством тоннелей.


На фото можно увидеть груды щебня и песка. Это строительный материал для автобана, соединяющего города Бар (в Черногории) и Белград (в Сербии). Железнодорожный путь по этому направлению функционирует уже более 40 лет. Так что, мчащимися сквозь ущелья поездами в Черногории никого не удивишь. Кстати, эту дорогу еще иногда называют "черногорским метро" из-за большого количества тоннелей. Немудрено, что при строительстве столь опасных дорог не обошлось без жертв.

Нынешнюю автомагистраль строят китайцы. Для них даже возвели отдельное закрытое поселение.



А мы уже мчимся вдоль каньона...

Ну, что я могу сказать? Признаться, когда мы подъехали к ущелью, я испытала легкое чувство разочарования. В конце марта листва на большей части деревьев еще не распустилась, соответственно, и горы пока не облачились в свой ярко-зеленый наряд. Лишь извилистая лента реки, переливающаяся бирюзово-изумрудными оттенками среди строгих недосягаемых гор, радовала глаз. Из окна автомобиля не удалось сделать качественных снимков, да честно говоря, и не хотелось.) Мы просто любовались живописными видами природных пейзажей.

Остановку сделали только у подвесного мостика. О нем я уже была наслышана, а точнее начитана. Помню, когда впервые увидела его фотографию на просторах интернета, сразу же загорелась непременно туда съездить. Захотелось внести порцию экстрима в свой отдых, ну и заодно проверить, такие ли мы храбрые, какими хотим показаться.

Конструкция мостика абсолютно не внушала доверия. Ржавая разболтанная арматурина, с перилами, которые местами опускались до уровня колен, и могли оставить о себе неприятные воспоминания в виде металлических заноз. Поэтому, при перемещении по мостику нужно быть внимательными, и не вести ладонями по ограждениям, а аккуратно перехватываться.

Замечу, такой устрашающий вид у мостика был не всегда.Несколько лет назад к нему были приколочены доски, которые впоследствии сорвало ураганным ветром.




Но ничего - нас не испугаешь! Черногорцы же как-то по нему ходят. А мы чем хуже?)

Мой ребенок с нашим сопровождающим играючи сходили туда-обратно, а я немного замешкалась... Надо же было поснимать фото и видео для отзыва. Зря я это затеяла, потому что ребята раскачали мост, плюс поднялся сильный ветер, и эту ржавую конструкцию начало так трясти, что мне аж поплохело.)) Еле выползла с этого злополучного моста. Короче, проверила свою смелость, а заодно и вестибулярный аппарат.



Из следующего видео легко понять, что дул сильный ветер, и мост сильно шатало.

Прошу прощения за мои трясущиеся руки и прыгающее изображение. Честно, я думала, что свалюсь с этого болтающегся моста... И буду лежать по соседству вооон с тем брошенным трактором на дне ущелья.


Февраль и март 2019 в Черногории были достаточно теплыми и сухими, потому река выглядит обмелевшей и не столь впечатляющей, как бывает после обильных дождей.

Деревья стоят голые, зато цветы уже во всю благоухают.





Спустя пару месяцев, после майских дождей, Морача выглядела более полноводной и бурной (продолжаю следить за блогом русской девушки, живущей на Балканах) . Склоны ущелья покрылись сочной молодой зеленью. Поэтому, если вы в данный момент находитесь в Черногории, не упустите возможность увидеть эту красоту!

Конечно, да! Лично я не могу оставаться равнодушной к природной красоте. И пусть в марте ущелье, с протекающей по нему рекой, выглядели не столь эффектно, как сейчас, снижать оценку этой природной достопримечательности я не стану.


Мы с сыном ни сколько не пожалели о том, что увидели каньон реки Морача. Хотя, по сути, делать тут особенно нечего. Ни рафтинга, ни кафешек, ни развлечений. Поэтому тем туристам, кто равнодушен к природным красотам, пожалуй, можно и не тратить свое время на посещение этого места.

Однако, если подняться выше по течению, можно не только насладиться потрясающими видами, но и прогуляться по территории одноименного монастыря Морача, основанного еще в 1252 году.

Спасибо за внимание и захватывающих вам путешествий!

Морача берет исток у подножья горы Ржача и до впадения в Скадарское озеро, сливаясь по пути с Зетой, проходит почти 100 километров.

Ширина реки не превышает 100 метров, глубина - 5. Но при этом скорость течения в период таяния снега и половодья доходит до 113 километров/час. Миллионы лет Морача усердно трудилась, разрезая карстовые скалы. Ее усилиями был создан великолепный каньон - уникальная природная достопримечательность Черногории.

Каньон реки Морача растянулся на 30 километров, максимальная глубина составляет 1000 метров. По этим параметрам он значительно уступает образованному Тарой «собрату». Но крутые берега, на некоторых участках практически вертикальные, оголенные или щедро украшенные деревьями остаются вне всякой конкуренции.

По одной стороне каньона проложена автомобильная трасса, по другой - железная дорога. Машинам и поездам приходится пересекать мосты и прорубленные в скалах тоннели. Кроме того, оборудованы смотровые площадки, с которых открываются панорамные, завораживающие величием природы виды.

Каньон с крутыми порогами и водопадами, как магнитом притягивает поклонников экстремальных спортивных развлечений. Река изобилует рыбой, поэтому любители посидеть с удочкой на берегу обязательно вознаграждаются весомой добычей.

Также сюда приезжают паломники и туристы, чтобы посетить всемирно известную достопримечательность страны - монастырь Морача. Он был построен еще в 1252 году по указанию князя Стефана.

Поблизости находится кемпинг, предлагающий путешественникам домики, палатки и автомобильную парковку. Он оснащен необходимой инфраструктурой и обеспечивает достойные условия проживания по бюджетным ценам.

Координаты : долгота 19.3659 широта 42.6723

Неизбалованные жизнью на теплом море, наши земляки уверенно оседают на Черногорском побережье. Совсем немногие предпочитают морю отдых в зоне высоких гор. Столичные Цетине и Подгорица также не в сфере их интересов.

Нас же изначально больше интересовала поездка по так званому северному маршруту, хотелось сполна насладиться природными богатствами страны - лесами и ледниковыми озерами, долинами рек и каньонами, лугами и высокими горными хребтами. Да и просто душа желала путешествий!

Автомобиль был нами забронирован заранее на сайте auto-travel.me . Ресурсом остались довольны, здесь вы найдете достаточно большой выбор автомобилей по приемлемым ценам (особенно, если позаботиться об этом вопросе заранее). Прокат нашего авто Volkswagen Polo 1.4 (2004 года выпуска; коробка передач — автомат) обошелся нам в 30 € в день с учетом страховки СуперКАСКО, которая плюс ко всему покрывала повреждения колес, стекол и днища автомобиля. К счастью, нам она нее пригодилась! И еще, не забывайте, что, чем больше срок аренды, тем дешевле цена.


Начало путешествия. Вид на Будванскую Ривьеру
Арендованный нами автомобиль Volkswagen Polo 1.4

Из Бечичи наш путь лежал к древней столице Черногории - . Дорога была увлекательной, подыматься приходилось ввысь по узкому серпантину, впрочем с хорошим дорожным покрытием. По пути нам встретилось несколько обзорных площадок с роскошном видом на побережье. Погода в этот день хоть и была пасмурной и достаточно ветреной, но впечатления не испортила!


Обзорная площадка с видом на побережье
Высоко сижу, далеко гляжу.. в сторону Будвы

В Цетине в этот день мы не задерживались, так как планировали немного позже сюда вернуться. Отведав с пылу с жару знаменитые «паланчике» — здоровенные блины с различными начинками (мед, орехи, шоколад, пршут, домашний сыр), мы отправились дальше.

Кстати, это была наша последняя остановка, где нас баловали чашечкой вкуснейшего капучино. В горной местности кофе с молоком, а уж тем более с молочной пенкой, не употребляют. Там в почете крепчайший кофе с осадком в полчашки!


Церковь Влашка — самое старое здание в Цетине (1450 г.)

Далее в пути нас ожидала красивая панорама самого большого пресноводного озера на Балканах — Скадарского озера, мини-путешествие по столице Черногории - Подгорице, а также удивительная дорога, построенная после Второй мировой войны, вдоль одного из самых красивых каньонов в Европе.


По пути из Цетине в Подгорицу
Живописные скалы, поросшие зеленью


Колоритный домик вдали от цивилизации


Симпатичные холмики)


А если серьезно — роскошный вид на Скадарское озеро


Обзорная площадка с видом на Подгорицу — столицу Черногории

Морача считается крупнейшей рекой в Черногории (длина около 100 км). Река, не являющаяся судоходной, впадает в Скадарское озеро.


Начало каньона реки Морача


Завораживающий цвет воды


С одной стороны каньона в скалах прорублена дорога, ведущая через многочисленные тоннели. А с другой стороны, по верхним склонам каньона проходит одноколейная железная дорога, соединяющая черногорский Бар и сербскую столицу Белград.


Осенью река Морача теряет свой необузданный характер


Ущелье реки Морача не настолько глубокое, как ущелье реки Тара, и все же не менее живописное. Местная растительность порадовала сочным цветом, несмотря на осеннюю пору. Вдоль всего каньона, словно зажатого между горными хребтами и скалами, то тут, то там встречались маленькие деревни, а иногда отдельные колоритные домики, зачастую заброшенные.


Природа каньона реки Морача
Плоды дикого гранатового дерева

Чем ближе мы подъезжали к Колашину, тем более глубоким и узким становился каньон Морача. В некоторых местах скалы буквально нависали над рекой.


Путешествие на авто по каньону реки Морача
Прорубленный в скале тоннель

В весенний период река Морача имеет дикий и необузданный характер, а вода завораживает изумрудным оттенком. Осенью, к сожалению, увидеть реку во всей красе не удалось, так как река обмельчала и потеряла свой необычный цвет, хотя по прежнему могла похвастаться прозрачностью воды.