Туристический портал - ChemodanChik56

Туристический портал - ChemodanChik56

» » Достопримечательности Познани: список, фото и описание. Познань – история Польши, застывшая в камне Познань население численность

Достопримечательности Познани: список, фото и описание. Познань – история Польши, застывшая в камне Познань население численность

– Москва, поэтому именно с этого города многие туристы начинают знакомство с Польшей. Познань считается колыбелью польской нации, но при этом отличается разнообразием и динамичностью.

На протяжении семисот лет жизнь бурлит на Старой рыночной площади, которую окружают многочисленные бары и рестораны. На площади возвышается здание ратуши, а зеленоватые пилястры её восточного фасада обрамляют фриз с изображением польских монархов. Внутри размещается Познаньский исторический музей. Посетите ренессансный Большой зал на первом этаже, своды которого украшены барельефами, изображающими эпизоды легенд о Самсоне, царе Давиде и Геракле. За барочными фасадами домов, окружающих Старую рыночную площадь, часто скрываются средневековые и ренессансные интерьеры, примером которых может служить здание музея музыкальных инструментов в доме № 45.

К западу отсюда, на аллее Marcinkowskiego 9, расположен превосходный Национальный музей (вторник-суббота 9.00/10.00-16.00/18.00;по субботам вход бесплатный) с крупнейшей коллекцией старинной живописи. Расположенный к востоку от Старой рыночной площади мост Болеслава Храброго ведёт к тихому Тумскому острову, над которым возвышается кафедральный собор Святых Петра и Павла. Большая часть этого собора, старейшего в , была восстановлена после войны в готическом стиле, однако недостаток документальных свидетельств о восточных приделах стал причиной сохранения барочных шпилей. В крипте собора похоронены два польских монарха.

Прибытие и размещение в городе Познань

Главный вокзал (Poznan Glowny) расположен в 2 километрах к юго-западу от исторического центра, куда от западного выхода с платформы 7 идёт трамвай 5. Автостанция находится за мостом, в 5 минутах ходьбы к востоку от вокзала. Городское турбюро расположено рядом с магазином EMPiK на углу улиц Ratajczaka и 27 Grudnia (понедельник-пятница 10.00-19.00, суббота 10.00-17.00). В доме № 59 на Старой рыночной площади размещается региональное турбюро (понедельник-пятница 9.00-17.00, май-сентябрь плюс суббота 10.00-14.00). Расценки отелей удваиваются во время проведения торговых ярмарок.

Для размещения рекомендуются две недорогие гостиницы: Mini-Hotelik на аллее Niepodleglosci 8 и Dom Turysty PTTK в доме № 91 на Рыночной площади. В Познани есть два хостела, лучший из которых находится чуть западнее вокзала, на улице Berwinskiego 2/4. В июле и августе работает хостел Dizzy Daisy (рецепция 6.00-10.00 и 17.00-22.00; предлагаются спальные места в двух и трёхместных номерах). Жильё в частном секторе можно забронировать через Biuro Zakwaterowania Przemyslaw на улице Glogowska 16, напротив вокзала (понедельник-пятница 8.00-18.00, суббота 10.00-14.00), или через агентство Globtour на вокзале (ежедневно до 22.00).

Еда и напитки в городе Познань

Дёшево поесть можно в молочном баре Apetyt возле Рыночной площади на улице Szkolna или в чуть более дорогом заведении Tylko u Nas на улице Wroclawska 2. В доме № 41 на Старой рыночной площади находится хороший и недорогой ресторан Dramat, где предлагают вкусные блины, а на улице Wozna 2/3 – отличный еврейский ресторан Cymes. Очень популярен ресторан Pod Pretekstem на улице Sw. Marcin 80/82 (рекомендуется попробовать здешнюю пасту и напитки).

Из Минска в Познань можно добраться автобусами перевозчика Eurobus-Sindbad. Рейсы с трехчасовой пересадкой в Вильнюсе выполняются каждый день, весь путь занимает около 19 часов. Обойдется такое путешествие в € 60 в одну сторону. Билеты и цены ищи на сайте infobus.eu .

Альтернативно можно добраться до Варшавы и сесть на поезд, и уже через 3 часа ты будешь на месте. Автобус PolskiBus обойдется дешевле и снабдит интернетом в пути, но будет ехать около 5 часов.

Перелет из Минска обойдется довольно дорого - около € 200 - и займет около 8 часов с пересадкой в Киеве или Варшаве.

Лучший вариант добраться в Познань из Киева - прямой перелет Wizz Air . Цены на билеты стартуют от € 22.

Из Киева в Познань также ездят автобусы. Ecolines курсирует 3 раза в неделю по вторникам, четвергам и воскресеньям, в пути 24 часа и стоит 960 гривен (€ 30).

Аэропорт Познани Ławica (Bukowska 285) находится в черте города, из него можно добраться на такси или на автобусах номер 59 днем и 242 ночью, они довезут тебя до главной ж/д станции Dworzec Zachodni.

Основной транспорт в Познани - трамваи и автобусы. Стоимость проезда зависит от времени: 3,80 злотых (€ 0,90) - билет до 10 минут, 4,60 злотых (€ 1) - билет до 40 минут, 13,80 злотых (€ 3,30) - билет на 24 часа. Владельцам ISIC полагается 50% скидка. Если ты оказываешься в Познани в выходные, то можешь сэкономить: суточный билет, прокомпостированный после 20:00 в пятницу будет действовать все выходные до 00:00 воскресенья.

Ночью Познань обслуживается сетью ночных автобусов и трамваев, цена за проезд в них та же, интервал движения обычно 30 минут. Расписание движения транспорта в Познани ты найдешь на сайте и в приложении от Jakdojade .

Билеты можно купить в небольших магазинах сетей Zabka, Malpka, Lewiatan, в киосках сети Ruch и в билетоматах на остановках (принимают все виды оплат). Также купить билеты для одноразового проезда можно с помощью мобильного приложения Mobilet . За проезд лучше платить - контролеры встречаются часто и ходят без униформы, а штраф за безбилетный проезд начинается от € 100.

В Познани неплохая вело-инфраструктура, ты найдешь около 100 станций городского велосипеда PRM (Poznanski Rower Miejski). Чтобы воспользоваться им, зарегистрируйся на сайте nextbike.pl , заплати 10 злотых (€ 2,36) и наслаждайся городом. Это самый быстрый и дешевый способ перемещения по Познани на небольшие и средние расстояния. Первые 20 минут бесплатные, потом платишь 2 злотых (€ 0,50) - за первый час, 4 злотых (€ 1) - за второй и каждый последующий. Арендовать велосипед больше, чем на 24 часа нельзя.

С недавнего времени в городе появилась сеть проката электроскутеров Blenkee , так что если у тебя есть права - wellcome on board! Плати всего 69 грошей за минуту и рассекай по Познани с ветерком!

В Познани отлично работает Uber , за посадку ты заплатишь 5 злотых (€ 1,20) и 1,4 злотых (€ 0,33) - за каждый километр. На короткие расстояния и компанией ехать так даже дешевле, чем трамваем или автобусом.

В Познани довольно много доступного хорошего жилья, но бронировать его лучше заранее, т.к. в городе часто проходят различные выставки, и лучшие спальные места быстро расхватывают их участники и посетители.

Rosemary’s Hostel (Wrocławska 13) расположен на тусовочной улице Wroclawska примыкающей к Старому Рынку, в старинной каменице. Если тебе нравится жить в самой гуще событий, клубов и баров - лучше места не придумать. К услугам гостей wi-fi, паркинг, завтрак «шведский стол» и бесплатные велосипеды. Номера 2-х и 3-х местные. Стоимость - от € 17. Номера оформлены и названы по мотивам фильмов Романа Полански.

Tey Hostel (Świętosławska 12) также находится вблизи Старого Рынка, но на тихой и спокойной улице. Если путешествуешь с компанией, то этот вариант для вас - 4-х местный номер обойдется всего в € 50. Стоимость за место в общем номере начинается от € 9,5. Гостям предоставляется бесплатные wi-fi, чай и кофе, а также парковка, что очень ценно в старом городе.

Green Hostel (Roosvelta 10/7) расположен между старым городом и хипстерским районом Jeżyce, вблизи развязок общественного транспорта, вокзала и выставочного центра, что позволит изучить Познань за пределами туристических троп. Здесь очень демократичные цены - место на двуспальной кровати в общем номере найдешь всего за € 8.

Cinema Hostel & Apartments (Strzałowa 6a/27) находится в исторической части города рядом с крупным торговым центром Stary Browar, зеленым парком и пешеходной улицей Półwiejska с множеством магазинов и кафе. Это место отлично подойдет для путешествующих пар. Двухместный номер в нем стоит от € 23, а 4-х местный - всего € 42. Номера довольно просторны и комфортны, а их оформление - приятно минималистично.

Как и в большинстве польских городов, в Познани главной туристической достопримечательностью остается Старый Рынок (Stary Rynek, Starówka) . Разрушенный во время Второй мировой войны и тщательно восстановленный по рисункам и фото, познаньский Старый Рынок может похвастаться уникальной Ратушей, построенной по проекту итальянского архитектора. В Ратуше располагается Музей истории города (Stary Rynek 1) , который можно посетить бесплатно по субботам. Ровно в полдень на Рынке происходит главное туристическое действо - из часов на ратуше выезжают два козлика - символы города - и бодаются в течение нескольких минут.

Кроме этого на Рынке и его ближайших окрестностях ты найдешь художественный музей Muzeum Narodowe (Al. Marcinkowskiego 9) , городскую галерею искусства Arsenał (Stary Rynek 6) и музей прикладных искусств Muzeum Sztuk Użytkowych (Góra Przemysła 1) . В последнем, кроме посуды и мебели, ты найдешь и смотровую площадку, с которой открывается вид на старый город. Если искусство - не твой конек, то пожалуйста - здесь же расположены Археологический музей (Wodna 27) и Музей музыкальных инструментов (Stary Rynek 45) .

Отдельного внимания заслуживает Muzeum Rogalowe (Stary Rynek 41, вход с улицы Klasztorna) - музей традиционных познаньских рогаликов. Местный специалитет всегда готовят в ноябре на праздник города, не забудь их попробовать (целый рогалик может заменить плотный обед - рассчитывай силы!).

Из религиозных сооружений обрати внимание на костел иезуитов Fara Poznanska (Klasztorna 11) , полюбуйся им снаружи и внутри, а также не забудь заглянуть во внутренний двор городской мэрии неподалеку, там ты найдешь тихий и уютный сквер, устроенный здесь вместо парковки пару лет назад.

Неподалеку от Фары снова можно встретить бодающихся козликов. Самая популярная городская легенда гласит, что козлики, бодаясь, ускакали на гору от мясника, а тот погнался за ними и с высоты заметил, что к городу приближается неприятель. С тех пор козлики здесь в большом почете, а в 2013 году даже прошел конкурс на лучшие имена для них, и теперь их зовут Пырек и Тырек.

Через płac Wolności с фонтаном, излюбленным местом тусовки познаньских роллеров и скейтеров, ты выйдешь на улицу Fredry, где можешь увидеть старые корпусы университета и Оперный театр (Fredry 9) , кстати, здесь присутствуют постановки и на русском языке. На улице Swięty Marcin обязательно загляни в замок, построенный немецким императором в неоготическом стиле и использовавшийся как ставка Гитлера во время Второй мировой. Сейчас он работает как Центр Культуры Zamek (Św. Marcin 80/82) , в нем расположены кино- и концертные залы, регулярно проходят выставки и разнообразные фестивали. Проверь их афишу, даже если не знаешь польского - фильмы здесь часто показывают на языке оригинала. На этой же улице расположен старейший кинотеатр Познани Kino Muza.

Если любишь пешие прогулки, то смело выходи из Старого города в сторону реки Варты. Взяв курс на улицу Woźna, ты дойдешь до галереи Nowa Gazownia (Zeylanda 1/2) и парка Stare Koryto Warty и, пройдя его насквозь, попадешь прямиком на берег. Распитие алкоголя в Польше на улицах запрещено, но несколько лет назад в Познани сделали исключение для берегов Варты, поэтому здесь ты можешь присоединиться к многочисленным пикникам и студентам, попивающим пивко.

Познань - один из старейших польских городов, принято считать, что здесь зародилась польская государственность. Перейдя через реку по мосту Bolesława Chrobrego, ты найдешь костел, который считается первым костелом в Польше. Katedra Poznańska стоит на острове Тумском (Ostrów Tumski) . Здесь же располагается интерактивный исторический музей Brama Poznania (Gdańska 2) , который стоит посетить, несмотря на цену выше среднего (€ 3,5). К этим двум крупным достопримечательностям прилегает небольшой район под названием Sródka, несколько уютных улочек - местный фуд-квартал. А сразу за кафе Raj и La Ruina тебя поджидает самый известный мурал в Познани (а возможно, и во всей Польше), созданный в 2015 году по заказу владельцев этого кафе, чтобы повысить туристическую привлекательность района (получилось).

Надоела старина, любишь активный отдых? Не проблема, тогда можешь смело брать велосипед, ролики или доску и ехать на «Вартостраду» или к озеру Мальта. Wartostrada - это специальная трасса вдоль реки для велосипедистов и роллеров, на которой расположены спортивные площадки, кафе и места для пикников. Нечто подобное ты найдешь вокруг озера Malta, разве что количество кафе и пикников здесь не так велико, а окружающие тебя люди тоже пришли сюда заняться спортом. Здесь же расположен аквапарк Termy Maltańskie (Termalna 1) , а в холодное время года с южной стороны озера работает лыжная горка Malta Ski (Wiankowa 2) . Еще здесь можно прокатиться на детской железной дороге Maltanka, последняя остановка которой - Nowe Zoo (Krańcowa 81) , огромный новый зоопарк, в который лучше попасть летом, т.к, зимой многих животных прячут от холода и назойливости посетителей. В Познани есть также и Stare Zoo (Zwierzyniecka 19) - уютный столетний зоопарк с некоторыми животными не переехавшими на новое место жительства.

Если хочешь выйти за пределы туристических троп, то направляйся в сторону моста Театрального и перебирайся через улицу Рузвельта в район Jeżyce. В последние годы он стал очень популярен среди студентов и креативного класса, здесь открылось много симпатичных кафе и пространств. Погуляй среди кварталов, спроектированных немцами в начале XX века - в период, когда город был частью немецкой империи, - полюбуйся на балконы и муралы, зайди перекусить в одно из многочисленных уличных кафе и купи что-нибудь вкусное у местных фермеров на Ежицком рынке.

По центру разбросано много фудтраков со стрит-фудом - сдаем тебе самые лучшие локализации. В большинстве из них цены колеблются в диапазоне 10-15 злотых (€ 2-3) за щедрую польскую порцию.

Визит в Польшу сложно представить без традиционной польской кухни с огромными порциями и знаменитыми «перогами». Кроме этого, в Познани ты легко найдешь кухню на любой вкус - от вьетнамской до арабской, от грузинской до американской.

Домашнюю польскую еду можно найти в многочисленных «барах млечных», чем-то очень напоминающих постсоветские столовые. «Журек», «пероги», селедка и, конечно же, «схабовы» (отбивная в панировке). Отобедать здесь можно очень недорого и довольно вкусно, еще и в компании ностальгирующих польских пенсионеров. Одно из таких заведений Bar Mleczny Apetyt ты найдешь по адресу Szkolna 4. Есть и более современные версии этого типа заведений, например, Pyra Bar (Strzelecka 13) - здесь подают польские блюда из так любимой познаняками картошки - pyry на местном диалекте. Если хочешь приобщиться, попробуй pyry z gzikiem - блюдо из печеного картофеля с нежирным соленым творогом.

Из пиццерий мы выделяем Baraboo (ul. Taczaka 11, ul. Jana Pawła II 14) : большая и вкусная пицца из дровяной печи от 18 злотых (€ 4,25), блюда итальянской и польской кухни, недорогие коктейли. В популярное время в заведение может стоять очередь из жаждущих занять столик.

За кофе и десертом отправляйся в Piece of cake (Swięty Wojciech 27) . Самая приветливая кофейня, где встретят ослепительной улыбкой и сразу перейдут на «ты». Здесь можно съесть вкуснейший польский сырник или брауни, полистать красивые журналы, а также купить зерно из культового берлинского «отца» всех кофеен 3.0 The Barn. Еще одно кофейное место в центре - Stragan (Ratajczaka 31) , здесь отличный аэропресс и вкусные бейглы с начинками.

Загляни на маленький и в уютный Plac Cyryla Ratajskiego, здесь расположилась книжная кофейня Kahawa Kawa i Książka (Cyryla Ratajskiego 10) . Здесь ты можешь увидеть, как обжаривают кофейные зерна, выпить чашечку африканского кофе свежайшей обжарки от прекрасно обученных бариста и полистать книги, расположившись на удобных ступеньках.

За вкусным завтраком отправляйся в Bo Poznań (Kościuszki 84) . Здесь подают завтраки в течение целого дня - все виды яиц, каши и гранолы за 12-18 злотых (€ 2,80-4,25), а также первые и основные блюда (€ 2,36-7). Их меню ты найдешь .

Если хочется открыть для себя места «для местных», отправляйся со Старого Рынка на улицу Taczaka . Турист здесь - нечастый гость, а почти все первые этажи отданы под общепит. Здесь есть все: от кофеен и фаст-фуда до ключевых мест на кулинарной карте Польши. Мы рекомендуем уже упомянутую выше пиццерию Baraboo (Taczaka 11) и кофейню Taczaka 20 , а для ценителей высокой кулинарии - ресторан Ośla ławka (Taczaka 23) .

Несмотря на крепкую любовь к мясным изделиям, Польша сейчас - рай для веганов. Лучший веганский ресторан Познани под названием Wypas (Jackowskiego 38) ты найдешь не в центре, а в модном районе Jeżyce. Здесь тебя ждет простой демократичный интерьер, локальные продукты, знаменитые огромные польские порции и 100% растительной еды.

Нельзя не упомянуть Falla (Wawrzyniaka 19) - мекку местных вегетарианцев. Здесь можно отведать свежий фалафель, хумус или шакшуку и запить это все айраном или турецким кофе.

Ценителям азиатской кухни мы рекомендуем съесть рамен в кафе Yedztu (Krysiewicza 6) , здесь лучше забронировать стол заранее, т.к. место совсем небольшое. Рамен стоит около 30 злотых (€ 7), но полностью оправдывает свою цену. Порция, кажется, превышает пол-литра. Короля вьетнамской кухни - суп фо - и другие вьетнамские блюда можно съесть на выбор либо в новом модном кафе Pho bar (Wawrzyniaka 19), либо во вьетнамской столовой

Город Познань в Польше можно посмотреть за 1 день и увидеть почти все основные достопримечательности. Плюс информация о стоимость поездки.

Я остановилась здесь всего на один день и одну ночь проездом из Берлина. Была подходящая акция на автобусы Берлин-Познань-Варшава, так почему бы не воспользоваться и не посмотреть по дороге домой ещё один прекрасный город в Польше.

Дорога в город Познань

Моя дорога из Берлина в Познань — это больше исключение, чем правило. Большинство туристов приезжают в этот город из Варшавы, поэтому будет полезна эта инструкция — . Я воспользовалась этой инструкцией в обратном направлении.

Первоначально город Познань не входил в планы, а в маршруте значился город Щецин, где был забронирован номер в отеле на двоих за 9€ по этой . Осталось купить билеты на автобус Берлин-Щецин но перевозчик отменил рейсы в этом направлении и пришлось искать альтернативу в виде Познани.

Жильё в Познани

Что бы минимизировать потери от изменённого маршрута в первую очередь рассматривала хостелы. Как оказалось здесь их большое количество и расположены почти все в центре города. Помог сэкономить в поиске жилья сайт который помогает найти наименьшую стоимость за один и тот же номер.

Больше всего по цене и расположения подходил , а самую дешевую цену на него помог найти RoomGuru и это оказался старичок . Стоимость 1 места тогда была 6€, но ещё около 10-20% помог вернуть .

Если бы не желания отбить потерянные деньги на отеле в Щецине, то я бы искала частное жильё с кухней. Обычно я снимаю такое жильё на . Если выберете этот сайт то обязательно воспользуйтесь .

Город Познань за 1 день

Автобус Берлин-Познань прибыл на центральный, а вернее единственный автовокзал в городе, откуда мы направились искать наш хостел. Город маленький, а исторический центр с достопримечательностями Познани ещё меньше, поэтому пошли пешком и не заморачивались на общественном транспорте.

Рядом с автовокзалом расположен огромный торговый центр в несколько этажей, а так же ещё несколько ТЦ были по дороге в центр города, так что любителям шопинга здесь должно понравиться.

На шопинг времени не было, поэтому мы пошли в город дальше и запечатлели вот такие жилые улицы в городе.

Сфотографировали на память общественный транспорт Познани, которым так и не пришлось воспользоваться. На фото трамвай №13, суеверные могут перекреститься, постучать по дереву, плюнуть через плечо и ещё что-нибудь сделать. 🙂

Жилой город Познань закончился и начался его исторический центр, встречает он нас вот такими узкими улочками.

А за соседним поворотом нас ждет за 6€, который расположен практически в самом центре, достаточно выйти из него и завернуть за угол и перед вами «Старое место». Пока заселились, расположились и перекусили уже стало темно.

Ночная жизнь в Познани

Фотоаппарат у нас из разряда «мыльниц» и фотографии вечером не стоят того что бы их показывать, но одну покажу. Недалеко от исторического центра есть площадь, на которой расположен небольшой фонтан с бассейном и очень много свободного места для прогулок.

Сюда вечером стекается молодежь и устраивает покатушки на скейтах, роликах и велосипедах, так что можно присесть и посмотреть на небольшое бесплатное зрелище, которое они устраивают проделывая трюки. Для большего удовольствия посидеть и посмотреть шоу можно как эти две девушки опустив ноги в фонтан.

Как развлекаются туристы вечером и ночью в Познани

Нас удивило количество ночных клубов, которые расположены по периметру центральной площади. Днём здания выглядят как историческая достопримечательность, а ночью за счёт красной подсветки и других примет становится понятно, что в этих зданиях расположены ночные заведения. Половина из них это стрип-клубы или клубы с go-go танцовщицами.

Возле каждого клуба, а их на маленькой площади было насчитано не менее 4-х, стоят красивые девушки в привлекающих внимание нарядах и у всех в руках зонтики. Девушки так завлекают посетителей.

Студенты и молодежь, которым такое развлечение не по карману устраивают прогулки из одного бара в другой. На это тему даже есть тематическая в конце которой обещают бесплатно провести в один из VIP-клубов.

Достопримечательности Познани

Наш примерный пешеходный маршрут по Познани показан на карте. Хотя расчетное время пешком показано всего 50 минут, на этот маршрут не спеша ушёл целый день.



Для тех кто предпочитает экскурсии на русском языке будет небольшое огорчение, так как таких я тут не нашла. Для тех кто знает английский будет проще, так как на сайте можно подобрать себе подходящую.

Старое место

Наше утро началось с осмотра города Познань, т.к. уже вечером надо было уезжать в Варшаву. Начали мы с самого яркого места в городе — центральной площади или старого места. Здесь домики переливаются всеми цветами радуги. Называют площадь так же и рыночной из-за исторического прошлого. В средневековье здесь велась торговля, совершались покупки. Только торговых рядов тогда здесь не было, а вместо них были дома ремесленников. Первые этажи домов использовались для торговли, а вторые для жилья.

Ратуша

Центр площади украшает городская ратуша, по совместительству главная достопримечательность города. Это уже вторая ратуша на этом месте, так как первая сгорела.

На ратуше есть часы. Говорят, что в 12 дня над ними бодаются козлики. Почему именно козлики? Дело в том, что эти животные стали символом Познани. А связано это с легендой, по которой именно козлики спасли Познань от врагов. Когда-то от местного жителя сбежали козлы, потому что он хотел от них избавиться. Когда хозяин обнаружил животных на вершине ратуши, поднялся к ним. И в это время он заметил вражеское наступление. Благодаря своим животным он успел оповестить жителей об опасности. Таким образом Познань была спасена. Поэтому если уведите козлов на магнитах или сувенирах, не удивляйтесь.

Фонтаны на рыночной площади

Пройдёмся вокруг этой ратуши и пофотографируем домики и фонтаны. На месте фонтанов когда-то были колодцы с деревянными фигурками животных. Сейчас вместо них скульптуры мифологических персонажей. Ниже фото этих фонтанов.

Все желающие могут сфотографироваться с символом города — двумя козлами. Фото не бесплатное.

Остров Тумский

Погуляв по историческому центру, можно направиться на остров Тумский, как сделали это мы. К острову ведёт мост, разделяющий его с городом. Под мостом течёт река Варта. На фото на заднем фоне виден костел, который и был целью похода на остров.

И сама конечная цель похода на остров — это вот этот мрачный как снаружи, так и изнутри Собор Святых Петра и Павла. Судьба у него не проста, пришлось пережить и пожары и реконструкции и войны.

Костёл Фара

Вернувшись назад в исторический центр города прямо возле хостела под самым носом обнаружили костёл Фара с очень красивым внутренним убранством. Официальное название костёла очень длинное «Церковь Божией Матери Неустанной Помощи и Святой Марии Магдалины»

Сквер Фредерика Шопена

Если обойти костел сзади, то можно попасть в Сквер Фредерика Шопена. Польша очень гордится этим композитором, поэтому места посвященные ему можно найти почти в каждом городке, так же как и памятники Папе Римскому. Главная фигура в этом парке — памятник Шопену. Если хотите подробнее познакомиться с творчеством этого композитора, то лучше сделать это в Варшаве в .

Королевский дворец

Перед отъездом мы ещё раз прошлись по старому городу и посмотрели на очередную достопримечательность — Королевский дворец. Может показаться, что его совсем недавно построили, так как выглядит он достаточно свежо. Но на самом деле дворец появился в далёком XIII веке и принадлежал польскому королю Пшемыслу II. Дальнейшая судьба дворца — это смена хозяев, войны и реконструкции.

В Познани мы увидели немного больше, чем показано в этой статье, просто не всё сфотографировали. Но в целом основные достопримечательности осмотрены и показаны в этой статье. Впереди вокзал и время уезжать в Варшаву.

Где бюджетно поесть в Познани

Т.к. мы бюджетные туристы, то кафе и рестораны это не про нас.

На заметку тем, кто хочет сэкономить: в Польше всё ещё сохранились общественные столовые. Обычно эти столовые называются «Bar Mleczny». Их можно найти почти во всех более менее крупных городах Польши.

Фото такой столовой, которая находится как не странно не далеко от исторического центра, так что проголодавшись далеко идти не надо было.

А вот обед в этой столовой, который обошелся в 13PLN, меньше чем стоит «кебаб» на улице, плюс к этому ещё был десерт, но на фото он не попал, видимо был съеден раньше самого обеда. Адрес этой столовой не сохранился, но если кому интересно, отпишитесь в комментариях, я его найду и добавлю в этот отчет.

Поделиться:

Друзья! В этот раз в своем небольшом путешествии по Польше мне посчастливилось побывать в городе Познань. Это интересный город, который сочетает в себя историческую застройку, застройку советского периода и современные жилые кварталы, построенные по западноевропейским стандартам. Наложение эпох, архитектур и стилей формирует очень необычную городскую среду.

Давайте посмотрим улицы и районы Познани вместе. Специально для вас я подготовил много фото города Познань в Польше. Давайте прогуляемся по нему и оценим городскую среду с точки зрения урбанистики и современных взглядов на городское благоустройство.

Для начала, немного истории. Познань – один из самых древних польских городов, первые упоминания о котором относятся к X веку. Он был очень важен для истории Королевства Польского, а потом и Речи Посполитой. Однако, в конце XVIII века после продолжительных воин Польша была несколько раз разделена между Австрией, Пруссией и Российской Империей. И даже стремительное продвижение Наполеона на восток, к сожалению, не дало возможности полякам восстановить свою государственность. Тем временем, город Познань продолжал развиваться. С 1814 по 1848 год Познань был в составе Великого княжества Познанского, формально являвшегося частью Прусии. С середины XIX века – частью Германии вплоть до 1920 года, когда в процессе Первой мировой войны государство Польша вернулось на карту мира после 125 лет забвения.

В архитектурном плане Познань формировался в эпоху Германской Империи. Практически не пострадав в Первую мировую войну, он активно развивался в период с 1920 по 1939 год в составе Польши. Дальше была Вторая мировая война и тяжелые бои 1944-1945 годов. Практически половина города была разрушена. Восстанавливали и перестраивали его уже в советской Польше. Результаты получились достаточно спорными. Многое в городе изменилось после того, как в 1989 году Польша стала демократическим государством с рыночной экономикой, а в 2004 году вошла в Европейский союз.

01. Сегодня по улицам Познани ходят современные трамваи, есть велодорожки и другие неотъемлемые атрибуты современного европейского города. Город постепенно преображают, делая его удобным для человека, современным и приятным глазу - все это благодаря Европейскому союзу и постепенной интеграции Польши в Западный мир.

02. Трамваи едут по центральной части дороги. На остановках уровень дорожной части приподнят таким образом, чтобы не было перепада между полом трамвая и самой дорожной частью.

03. В итоге пол трамвая идеально стыкуется с дорогой. Очень простое и лаконичное решение для улиц Познани и других европейских городов. Главное, что не испытывают дискомфорта маломобильные люди, передвигающиеся в медицинском кресле (в Западном мире не используется термин «инвалид» и «инвалидное кресло»).

04. Кстати, хотя бы одна низкополая секция есть даже в старых трамваях, которые изначально создавались со ступеньками. Во время модернизации старый трамвай делят на две части и в середину вставляют новую, низкопольную секцию. Такое практикуется много где, даже в Швеции. Решение, на мой взгляд, очень спорное: да, так дешевле, но сколько еще можно мучать железо, которому уже под полвека? Современные трамваи и внешне выглядят намного приятнее, и несравнимы по уровню комфорта со старыми.

05. Здания, построенные в советскую эпоху, пытаются приводить в порядок, но результаты не всегда получаются удовлетворительными. В Познани есть несколько огромных спальных районов с советской архитектурой . Их обустраивают и пытаются сделать пригодными для комфортной жизни, но получается это не всегда успешно.

06. Следует понимать, что Познань – древний город, застраивавшийся преимущество в конце XIX – начале XX веков. После войны его восстанавливали так же, как восстанавливали Варшаву и Гданьск — бывший Данциг . Не обошлось и без неприятных ситуаций, когда среди исторической застройки втыкали безликие коробки. В итоге улицы города Познань местами выглядят очень необычно.

07. Такого безобразия хватает и в центре Познани, и на окраинах. Пожалуй, нет ни одного города Польши, до которого не дотянулась бы убогая советская архитектура.

08. Что это? Москва? Минск? На фото всего лишь обычная улица в польском городе Познань. Наличие такой архитектуры в своих городах поляки сегодня считают частью последствий исторического периода, который принято называть советской оккупацией Польши .

09. Вот здесь уж точно Москва или Минск. Если бы не латинские названия, место было бы сложно отличить от пост-СССР.

10. Хотя нет, все же Европа. На центральном вокзале Познани убирают подземный переход, заменяя его правильно обустроенным пешеходным переходом. Радует, что сегодня в Познани строят современные районы с правильной инфраструктурой и по современным архитектурным стандартам западной Европы.

11. Однако, во многих местах неправильные подземные переходы сохраняются. Обратите внимание, что даже в Польше электрический подъемник не работает. Все потому, что эти устройства крайне неудобны в использовании и дороги в обслуживании. Где-то в администрации Познани этот подземный переход стоит на балансе как «обустроенный» для маломобильных людей. На самом деле реальность совершенно иная.

А еще на этом подъемнике не проехаться человеку с велосипедом, с багажом или с больной ногой. Маломобильные люди - это далеко не только люди, передвигающиеся в медицинском кресле в силу физических ограничений. Такие подъемники - абсолютное зло, использовать их следует лишь в редких случаях и только в помещении.

12. Все же Польша сильно отличается от европейских стран Западной Европы, в частности, от Германии. Так испортить первый этаж исторического здания неуместными вывесками в Западной Европе не могли. В странах бывшего советского «восточного блока» — всегда пожалуйста. Пренебрежительное отношение к истории и архитектуре культивировалось десятилетиями в советскую эпоху и дало свои плоды в условиях рыночной экономики. У местных жителей попросту гораздо меньше привит вкус к качественному дизайну и архитектуре, чем на Западе. Поэтому нелепые вывески и дешевые пластиковые двери не вызывают у большинства людей отвращение.

13. В этом и кроется сюрреализм современной Польши. Буквально поблизости можно увидеть аккуратные здания с чистыми отреставрированными фасадами. Обратите внимание, что кондиционер поставили на балкон. Портить кондиционерами фасады запрещено, но тем не менее нашли способ его поставить. В Германии бы не стали ставить вовсе.

14. Немного пиратства и забавная попытка подделать известный бренд. Интересно, как такое разрешили? Подделку брендов я видел много где, но в Европейском союзе – пожалуй, никогда, кроме этого случая.

15. В Германии и Западной Европе так не паркуются. В странах бывшего «восточного блока» — запросто, все так же, как в республиках бывшего СССР. Не смотря на то, что большинство жителей Польши – замечательные и позитивные люди, стремящиеся быть неотъемлемой частью Западного мира, им присущи многие элементы советского мышления и поведения.

17. Очередная советская стекляшка, воткнутая в посреди исторического района. Называют его Okrąglak («кругляк»), сегодня здесь торгово-офисные площади.

18. Как можно было построить такое в историческом районе? Увы, при всех стараниях восстановить утраченные во время Второй мировой войны архитектурные памятники, Польшу целенаправленно портили советским монументализмом вплоть до 1989 года. Дальше встал вопрос, что делать со всем этим советским наследием. Сначала не делали ничего, а потом начали всячески приводить в порядок. Что-то сносить, что-то перестраивать. Универсального решения здесь нет. Та же самая проблема возникла во всех странах бывшего «восточного блока» и даже в восточных регионах Германии, которые были в составе «ГДР».

19. Сегодня город всеми силами стараются развивать, следуя западноевропейским тенденциям. Порадовало наличие остановок с бесплатным Wi-Fi и бесплатной возможностью подзарядить смартфон.

20. Велосипедные дорожки есть, но велосипедов мало. Видимо, тут до сих пор правят стереотипы, что «велосипеды — это для бедных», «в плохую погоду на велосипеде ездить невозможно» и другие неправильные точки зрения.

21. Кстати, я пользовался прокатом самокатов от LimeBike. Это самый удобный из существующих в Европе прокат самокатов, и велосипедов, и электробайков.

22. А вот корпус Политехнический университет в Познани. Казалось бы, типичное неприглядное здание, построенное в советскую эпоху. Но взгляните, что даже его попытались привести в порядок!

23. Поблизости построен новый современный корпус, ничуть не хуже западноевропейских и североамериканских.

24. Разумеется, с шикарной студенческой инфраструктурой. Взгляните на стадион!

25. Все же, районы города Познань сильно отличаются друг от друга. Например, в Познани есть великолепный исторический район возле площади Старый Рынок (Stary Rynek), много католических храмов и даже старинный Императорский замок. Но об этом мы поговорим в следующий раз — в статье о том, . Согласитесь, обычному туристу смотреть на неприглядные места совсем не хочется. Но без упоминания о них, на мой взгляд, никакой рассказ не был бы полным. История города Познань (как и всей Польши) слишком велика и многообразна.

26. Это фото как нельзя более знаковое. Настоящий город Познань сегодня как нельзя лучше характеризуется примерно такой картиной: старинные исторические здания, советские многоэтажки и неотъемлемые атрибуты постсоветской эпохи в виде неряшливых магазинов и автостоянок в центре города. У поляков еще очень много работы по преображению города. Дорогу осилит идущий.

Познань всеми силами старается быть современным европейским городом. Мешает тому советская инерция в менталитете и недостаток профессионалов в области урбанистики и устройства современных городов. Тем не менее, ситуация стремительно меняется. После того, как в 2004 года Польша стала членом Европейского союза, в ее развитие стали активно инвестировать, а в среде самих поляков воспитывать новые интеллектуальные кадры. Огромные потоки инвестиций направляются в образование — стране нужны интеллектуальные, активные, молодые профессионалы в любых отраслях (от строительства до IT). Благодаря Европейскому союзу Польша стала совсем другой страной. С каждым годом Польша преображается, а вместе с развитием страны преображаются и польские города.

Когда сегодня произносится название одного из самых заметных европейских государств прошлого - Речи Посполитой, подразумевается, в первую очередь, Польша. Великопольское воеводство (Познань - его административный центр) - это, можно сказать, место, где все начиналось. На берегу реки Варта селились издревле: археологи нашли остатки поселения, созданного еще в Х веке, а в XI город уже упоминается в хрониках.

Первая столица

По легенде, Лех, Чех и Рус (отцы-основатели трех славянских народов) встретились тут после долгой разлуки. Они тут же узнали друг друга и закричали: «Познае!» («узнаю», в смысле). Отсюда, по преданию, и пошло название города. Ученые более прозаичны: они предпочитают думать, что поводом послужило старое польское имя Познан.

Познань (Польша) - один из древнейших городов страны (некоторые историки считают, что он был первой столицей государства). Туристов привлекает богатое историческое прошлое, а также удобное место расположения: многие авто- и железнодорожные маршруты пролегают через Познань, поэтому путешественники часто оказываются тут проездом. После беглого осмотра города многие из них, судя по отзывам, очень жалеют, что не запланировали посвятить этому времени. Тут есть на что посмотреть.

Историческая часть города

Поскольку Познань (Польша) - довольно характерное для средневековой Европы поселение, центром города являлась площадь, именуемая Старым Рынком. Сейчас это наиболее посещаемая часть Познани. Площадь квадратная и довольно обширная: размером с большое футбольное поле (приблизительно 140х140 м). Тут сосредоточено многое из того, на что стоит посмотреть, приезжая в Познань буквально «толпятся» вокруг. Судя по отзывам, компактное расположение многих интересных памятников и сооружений очень радует туристов.

Старому рынку более 750 лет - начало застройки относят к 1253 году. Это не самая большая городская площадь Польши (аналогичные во Вроцлаве и Кракове побольше), зато она считается одной из самых красивых в Восточной Европе.

Городская ратуша

В центре архитектурного ансамбля расположена ратуша - «пламенный привет» от эпохи Возрождения. Здание спроектировал итальянский архитектор Ян Квадро в 1560 году, и стиль его, бесспорно, ренессансный. Конечно, первая ратуша, деревянная, появилась приблизительно в одно время с самой площадью, но была уничтожена пожаром. Зато новая сохранилась до наших дней практически в первозданном виде. Пострадал, в сущности, только шпиль: до 1725 года он вздымался в небо на 90-метровую высоту, но стихия внесла коррективы, и налетевший ураган причинил зданию ущерб. Теперь высота шпиля составляет «всего» 61 метр.

Ратушу венчает двухметровый державный орел, которому удалось пережить все исторические и погодные пертурбации - он считается одним из символов города. Другой эмблемой (и она, судя по всему, гораздо милее жителям города) являются козлики, которые, по легенде, спасли город Познань. Польша в этом смысле ничем не хуже Римской империи (если вспомнить, чем Вечный город обязан гусям).

"Бодливая" эмблема Познани

В разных отзывах путешественников, имевших возможность ознакомиться с легендами на месте, можно встретить две версии «козлиного подвига». По одной из них, животные сбежали от хозяина, вознамерившегося пустить их в расход. Поиски беглецов привели его на крышу ратуши (легенда умалчивает, как козлята туда забрались), откуда он увидел полчища неприятелей, подступающих к городу. Поднятые по тревоге граждане смогли отбить вражескую атаку.

Согласно второй версии, бодливые козлики затеяли драку среди ночи, благодаря чему жители не проспали начинающийся в городе пожар. Как было на самом деле, неизвестно, но в честь рогатых спасителей каждый полдень дверца над часами на ратуше открывается (эта забава, кстати, появилась еще в 1661 году), и оттуда появляются герои, которые «буцкаются» ровно двенадцать раз на потеху разношерстной публике, которая с удовольствием собирается поглазеть.

Улыбчивый город

Так или иначе, но символы своего города познаньцы любят. Многочисленные сувениры обыгрывают их образы, а неподалеку от Старого Рынка есть металлическая инсталляция, изображающая двух бодающихся козликов. Дети с удовольствием седлают рогатых упрямцев, а родители тем временем спешат запечатлеть их на фото. Город Познань (Польша) прекрасное место для семейного отдыха.

Многочисленные путешественники отмечают, что город не суетлив даже во время большого наплыва народу. Местные доброжелательны, улыбчивы, отношение к туристам здесь самое сердечное.

Вокруг Старого Рынка

Каждый из домов, расположенных по периметру Старого Рынка, имеет свою особенную историю. «Дом под колпаком» (№ 50) прославился тем, что в 1716 году из его окна на втором этаже вывалился, изрядно набравшись «впечатлений», некий знатный вельможа из свиты короля Августа II. Злые языки поговаривают, что дебоширом был монарх собственной персоной.

В доме № 45 расположен музей музыкальных инструментов (их всего три в Европе). В этом здании когда-то играл сам Шопен, тут находится великого композитора.

Когда-то во Дзялынском дворце (№ 78), одном из самых красивых зданий Старого Рынка, собиралось изысканное общество, происходили балы, вечера, театральные представления. Сейчас тут расположена богатая библиотека.

Антураж площади

По углам площади расположены фонтаны. Лдин из них аутентичный, сохранился с момента строительства и посвящен Прозерпине, владычице подземного царства. Три других - Аполлона, Марса и Нептуна, появились только в начале XXI века, когда городские власти приняли решение вернуть площади исторический облик.

Когда-то фонтаны имели чисто практическое назначение: тут располагались колодцы, в которых жители города брали питьевую воду. Позже их украсили деревянными фигурами, которые, ясное дело, не сохранились. Только в XIII веке появились изваяния из камня, но многочисленные войны, прокатившиеся по территории города, унесли много памятников прошлого.

На старой площади есть и другая средневековая диковина - позорный столб. Это восьмигранная колонна, на верхушку которой водружена статуя палача. В давние времена сооружение использовалось по назначению: к столбу привязывали повинных в мелких «пакостях» сограждан - воров, проституток, мошенников. Желающие могли забрасывать их грязью, плеваться или развлекаться схожим «цивилизованным» образом. Примечательно, что камнями швыряться было запрещено.

Студенческие проказы

Сейчас оригинальный столб, построенный в 1535 году, находится в Познанском историческом музее (расположен в здании ратуши). На площади красуется копия, на которой высечены даты, когда столб ремонтировался. Последний раз сооружению пришлось пострадать четыре года назад: изрядно подвыпившему студенту удалось вскарабкаться на колонну и уронить фигуру палача. Разбившуюся статую пришлось реставрировать - голову стащил кто-то из свидетелей «подвига альпиниста».

Студенческие проказы в городе не редкость: многие молодые люди из приезжают учиться именно в Познань. Польша, университеты которой пользуются хорошей репутацией в Европе, в этом смысле очень популярна. В городе дислоцируются около десятка ВУЗов, среди которых такие «гранды», как Университет им. Адама Мицкевича, Познаньская Политехника, Медицинский и Экономический университеты, и пр.

Познань трудится и веселится

Кроме того, Познань - город еще и промышленный. Он входит в пятерку самых крупных После того как Польша определилась с вектором своего развития и взяла курс на евроинтеграцию, множество инвесторов находят ее привлекательной. Несколько мощнейших производств были открыты в последние два десятилетия в разных городах, включая и тот, о котором идет речь. Место, где дислоцируется завод «Самсунг» в Польше - Познань. Город примечателен не только этим. В 1994 году тут открылось большое производство автомобильного гиганта «Фольксваген», а в 2014 году немецкий концерн приступил к строительству еще одного завода неподалеку от города.

Помимо транснациональных компаний, в Познани базируются и отечественные. Довольно известен местный пивоваренный завод, приглашающий желающих на ночные экскурсии. Туристы, побывавшие на производстве, довольны: отличные впечатления, вкусное пиво, очень интересная технология.

Познань (Польша) - место, где свято соблюдаются традиции. Какие только регулярные мероприятия не нашли тут приют. Осенью в город приезжают спортсмены (традиционный марафон). В середине июня тут открывается знаменитая Свентоянская ярмарка, корни которой уходят в Средневековье.

К праздникам на площади возводится эстрада, на которой поют и пляшут, проводят концерты и театрализованные представления. Помимо этого, город полон уличными артистами, некоторые из которых, по свидетельствам заезжей публики, весьма неплохо играют на гитарах и других музыкальных инструментах.

Отойдя от площади

Помимо Старого Рынка, немалый интерес представляют еще и окрестные красоты. Пользуется заслуженной популярностью остров Тумски. Тут находится прекрасный образец готической архитектуры - наидревнейший собор, которым может похвастаться Польша (г. Познань, можно сказать, родился одновременно с этим храмом). Со времен Папы Римского Иоанна-Павла II архитектурный ансамбль носит торжественное название архикафедральной базилики в Познани святых Петра и Павла. В часовне на территории построены первые соборы Польши, костел Девы Марии, окруженный ансамблем из других построек, некоторые из которых являются представителями древнего романского стиля.

В городе больше десятка музеев, два зоопарка (Новый и Старый), множество ресторанов, магазинчиков и лавок. Не чужд этому городу и футбол: Познань (Польша) во время Евро 2012 принимала матчи первенства. Местный стадион современный, удобный и отвечает всем требованиям безопасности. В городе базируются две команды, одна из которых («Лех») является завсегдатаем еврокубков (правда, особенных успехов на этой ниве поляки пока не добились).

Разнообразие - залог успеха

В городе есть туристический офис на площади Свободы, где можно получить самую подробную информацию о мероприятиях, которые планируются в ближайшее время. Опытные путешественники очень советуют его посетить, чтобы не пропустить что-нибудь интересное, а еще рекомендуют задержаться на два-три дня минимум: дескать, оно того стоит.

Отрадно, что все больше туристов выражает желание посетить Познань (Польша). Фото многочисленных достопримечательностей и восторженные отзывы постепенно делают свое дело, популяризируя город, который незаслуженно недооценивают многие туроператоры.