Туристический портал - ChemodanChik56

Туристический портал - ChemodanChik56

» » Цепной мост будапешт. Цепной мост (Будапешт) - обзор, история и интересные факты. Что было раньше

Цепной мост будапешт. Цепной мост (Будапешт) - обзор, история и интересные факты. Что было раньше

В Будапеште есть необычайно красивая и древняя переправа – мост Сечени или, как называют его горожане – Старая дама.

История возникновения

Мост Сечени оказался первым постоянным мостом, перекинутым через речку Дунай. Начало его эксплуатации, состоявшееся в 1849 году, позволило соединить два разрозненных уголка города – Буду и Пешт. Переправа носит имя известного политика Венгрии, который отдал достаточно много денег на её создание. И не зря, на момент своего открытия она считалась чуть ли не одним из чудес света. Автором проекта был британец Уильям Тьерней, а заправлял процессом Адам Кларк. Львы – творения Яноша Маршалко, появились в 1852 году, а мостом Сечени переправа стала называться с 1898 года. Конструкцию восстановили и усилили в 1914-м. Во время Второй мировой войны отступающие фашисты взорвали мост. Восстановили его в 1949-м. В 2001-м венгерец Петер Бешеньен пролетел в перевёрнутом самолёте под переправой. Его трюк стал частью состязаний Red Bull. Увидеть переправу можно даже в некоторых кинолентах, например, в картине «Я шпион». Кстати, с мостом связано немало историй. Одна из них о Яноше Маршалко, который не сделал львам языки и устав от упрёков горожан, утопился в Дунае. В реальности львы имеют языки, просто их невозможно увидеть снизу. Другая легенда говорит, что когда под мостом пройдёт мужчина никогда не изменявший супруге (даже в мыслях), ожившие львы издадут громкий рык. Считается, что мост Сечени может принести удачу, проплывая под ним, непременно следует загадать желание. Древняя конструкция действительно немало пережила на своём веку. Не зря она стала символом города и заслужила трепетное отношение у его жителей. Не удивительно, что жители Будапешта ежегодно 20 ноября отмечают день рождения цепного моста Сечени.

Архитектура

Мост, длиной в 375 метров, создан из камня и кованого железа. Его ширина чуть менее 13 метров, а длина самого большого пролёта равняется 202 метрам. Переправа соединяет площадь Рузвельта в Пеште и площадь Адама Кларка в Буде. Продолжением мостика считается тоннель, который тянется сквозь Будайский холм с Королевским дворцом. Территория между мостом и тоннелем имеет отметку нулевой километр. Это значит, что она находится в самом сердце Европы. Дорожное полотно переправы поддерживается железными цепями, висящими на двух 48-метровых речных пирсах. У входов на мост величественно стоят каменные львы, украшенные гербами семейств Сечени и Шина (будайская часть).

Окрестности

Одним из мест, обязательных для посещения в Будапеште, является магазин Herend. Его фарфор, расписанный вручную, был удостоен многих наград на выставках. На его блюда и сервизы никогда не спадает спрос. Среди огромного количества почитателей числятся сильные мира сего – короли и султаны. Одним из самых известных отелей Будапешта считается Four Seasons. В его номерах имеется всё, что нужно: телевизоры и телефоны, кондиционеры и минибары, сейфы и фены. Посетители могут отдохнуть в сауне, расслабиться в бассейне, посетить бар, воспользоваться бизнес-центром или залом для конференций. На территории работает парковка.

Туристу на заметку

Взгляните на мост Сечени в вечернюю пору. В это время он особенно красив благодаря эффектной подсветке. Летом по выходным мост закрыт для авто, ведь на его территории проходят ярмарки и представления. Наилучшим способом осмотра всех мостов Будапешта является часовое путешествие на экскурсионном кораблике. Оно позволит вам увидеть не только переправы, но и столичные дворцы, острова и берега Будапешта.

Цепной мост Сечени входит в тройку самых узнаваемых и популярных достопримечательностей Будапешта. Наряду с Базиликой Святого Иштвана и Королевским дворцом, он пестрит со всех сувенирных открыток и, пожалуй, ни один турист не уезжает из столицы Венгрии без фотографии на его фоне. Мост соединяет две исторические части города — Буду и Пешт. В Буде его крайней точкой является площадь Адама Кларка, а в Пеште — площадь Рузвельта. Мост Сечени по праву считается одним из самых красивых мостов в Европе и визитной карточкой Будапешта.

История

Мост был возведен в 1849 году и стал первым и единственным постоянным мостом через реку Дунай на всей территории Венгрии. Цепным его назвали из-за массивных металлических цепей, что поддерживают дорожное полотно. Свое второе название «мост Сечени» получил в честь политика и мецената графа Иштвана Сечени, который выделил немало средств и вложил уйму сил в его строительство.

Когда возникла идея строительства моста, жители города разделились на противников и сторонников этого замысла. Главным аргументом против было отсутствие у венгерских инженеров опыта в строительстве и проектировании мостов через широкие и полноводные реки. Люди небезосновательно боялись, что новый мост попросту не справится с буйным нравом Дуная и обязательно обрушится. Опасались также, что в период таяния льдов под мостом начнут скапливаться ледяные глыбы, и это послужит причиной наводнения. Был еще один аргумент против: жители города понимали, что возведение моста требует колоссальных денежных вложений и предполагали, что в последствии, для передвижения по нему необходимо будет платить пошлину в городскую казну.

В 1832 году было создано Общество по строительству моста, главным идейным вдохновителем которого стал граф Сечени. По легенде, из-за отсутствия надежной переправы через Дунай, он опоздал на похороны своего отца, после чего и поклялся построить мост. В Общество входили состоятельные и влиятельные лица австро-венгерской империи, а главной их задачей было решение экономических и политических проблем, возникающих в ходе подготовки к строительству, а также пропаганда всех выгод, что принесет мост и формирование положительного общественного мнения на этот счет.

На поиски технического решения, граф Сечени отправился в Англию. Там он познакомился с инженером Уильямом Тёрни Кларком, которого и пригласил для проектирования моста. Непосредственно само строительство возглавил молодой шотландский инженер Адам Кларк, именно в его честь позже назовут площадь в Буде, на которую выходит западная часть Цепного моста. Не смотря на одну фамилию инженеры не являются родственниками, даже дальними.

Первые сваи были забиты в 1840 году. Для этого из Англии привезли 800 опытных рабочих вместе с семьями и целых два года они трудились над мостовыми сваями. Чугунные литые украшения, металлические цепи и тросы отливались в Англии. В общей сложности мост возводили на протяжении 10 лет с приостановкой строительства во время национально-освободительной революции. В общей сложности была потрачена немыслимая сумма по тем временам — 4,4 млн форинтов! Торжественная церемония открытия Цепного моста состоялась 20 ноября 1849 года. Интересно, что на открытии ни граф Сечени, ни Уильям Кларк не присутствовали, и даже ни разу не прошлись по своему уникальному инженерному творению.

Прошло время и нагрузка на мост сильно возросла, и он был закрыт на реконструкцию в 1913-1915 годах для укрепления дорожного полотна и усиления стальных частей конструкции. Впоследствии, при отступлении фашистов в конце Второй мировой войны, мост был взорван. Уцелели лишь два опорных столба, поэтому в 1947-1949 годах Цепной мост Сечени по сути отстроили заново. Движение с берега на берег по нему восстановили 20 ноября, спустя ровно столетие после открытия.

Сегодня по мосту с одного берега Дуная на другой могут попасть как для пешеходы, так и автомобили, и плату за пользование как до войны, разумеется, не взимают. Жители города очень любят мост Сечени и каждый год 20 ноября празднуют его день рождения.

1 из 2

Архитектура

Мост состоит из шести пролетов, 375 метров в длину и почти 15 метров в ширину, поддерживается двумя речными пирсами по 48 метров каждый. Очень эффектно выглядит в ночное время — мощные прожекторы освещают опоры моста и верхние части, а по краю тротуаров и вдоль цепей загораются яркие лампочки, которые очень красиво подчеркивают его выразительную форму.

В 1852 году вход на мост с обоих берегов украсили скульптуры львов, выполненные Яношом Маршалко. Согласно преданию, если по мосту между львами пройдет женатый мужчина, который ни разу даже в мыслях не изменял своей жене, то львы зарычат. Еще одна забавная легенда связана с львиными языками, которые скульптор якобы забыл изобразить. Говорят, что в день торжественного открытия скульптур на мосту, ученик сапожника привлек внимание толпы к отсутствию языков в пасти у львов и Янош, не выдержавший унижения, бросился в Дунай. Конечно, в этой легенде мало правды. Скульптор спокойно дожил до старости, а когда выслушивал претензии, то отвечал, что львы не собаки и не высовывают языки в жару, они у них внутри пасти, и не видны снизу, так как львы расположены на постаментах в 3 метра высотой.

Достопримечательности рядом

На западном берегу Дуная, сразу за мостом начинается тоннель через Будайскую гору. Его длина аккурат совпадает с длиной самого моста, поэтому местные жителя любят шутить, что в случае чего, мост можно будет спрятать в тоннель. Рядом на площади Адама Кларка находится монумент в виде каменного нуля высотой 3 метра — нулевой километр. От этого места ведется отсчет расстояний по всей территории Венгрии. Тут же находится станция фуникулера к

При слове Будапешт перед моим взглядом сразу возникает цепной мост , именно он ассоциируется как один из главных символов и достопримечательностей Будапешта. Его изображение является очень популярным на всей сувенирной продукции. И, когда я ехала в Будапешт первый раз, то моей мечтой было прогуляться именно по этому мосту!

Мост получил свое название (Széchenyi lánchíd – цепной мост Сечени) в честь графа Иштвана Сечени (в 1899 году), венгерского политика, который вложил в него много средств и сил при его создании. Строительство моста длилось 7 лет и при его открытии, в 1849 году, мост считался чудом света.

Цепной мост сыграл огромную роль, так как это первый постоянный мост через Дунай, соединивший тогда еще отдельные города Буду и Пешт.

Именно Иштвану Сечени пришла идея о создании постоянного моста через Дунай. Архитектором моста был инженер из Англии Уильям Кларк, сооружением на месте руководил его однофамилец инженер Адам Кларк из Шотландии.

Длина моста составляет 380 метров. Продолжением цепного моста является тоннель сквозь Будайскую гору и длина туннеля почти равна длине моста, на что жители Будапешта шутят – если будет проливной дождь, то мост можно спрятать в тоннель:-)

Тоннель в Будайской горе

Крайними точками моста являются площадь Рузвельта в Пеште и площадь Адама Кларка в Буде. На площади Адама Кларка находится отметка в нулевой км и станция Будайского дворца.

В 1852 году на цепном мосту поселились пары львов работы скульптора Яноша Маршалко.

В истории цепного моста были и трагические времена. Во время второй мировой войны мост был взорван при отступлении войсками фашистской Германии. И за два года до столетия моста, в 1947 году жители Венгрии начали акцию по сбору средств на восстановление моста.

20 ноября 1949 года мост был заново открыт. Конструкция моста была усовершенствована, что позволило расширить проезжую часть.

Венгры очень любят свой старый мост и 20 ноября празднуют его день рождение. Цепной мост является также символом независимости Венгрии, так как. именно на нем в 1898 году проходили демонстрации, результатами которых было падение коммунистического режима.

По цепному мосту приятно гулять в любое время. В вечернее время мост освещается и выглядит потрясающе.

С цепным мостом связано не мало легенд и примет.

Одна из легенд гласит, что скульптор Янош Маршалко не сделал львам языки. Когда слухи об этом пошли среди горожан, скульптор якобы от стыда кинулся в реку, крикнув мальчишке, упрекнувшему его: «Пусть у твоей жены будет такой же язык, как у моих львов!». В действительности же языки у львов есть, просто мы смотрим снизу и они не видны!

А еще считается, что если между львами на мосту пройдет муж, никогда, даже в мыслях, не изменявший своей жене, то каменные львы оживут и зарычат! Но пока такого еще не случалось…

А еще цепной будапештский мост приносит удачу! Если вы будете проплывать под мостом на корабле, то обязательно загадайте желание! Говорят, что оно исполнится! Я этого пока не проверяла, так что не знаю… Но знаю точно, что если загадать желание на вдохе при въезде в тоннель, и не дышать пока едете по тоннелю, то желание сбудется. Это мной проверено, желание сбылось:-) но не советую репетировать в будние дни в час пик, когда движение по мосту и тоннелю очень медленное!

Цепной мост — одно из украшений Будапешта. Удивительная история строительства и реконструкции, достопримечательности главного моста Будапешта.

Украшением венгерской столицы с середины XIX в. является речной мост, соединяющий два противоположных берега города. Идея строительства моста возникла у политика и графа И. Сечени в начале 1820-х гг., когда он пытался переправиться через бурный зимний Дунай. Но возведение будущего «Цепного» моста началось лишь двадцать лет спустя, в 1842 г. Тогда возникла необходимость уменьшить количество человеческих жертв во время переправ через реку.

Кроме того, администрация венгерской столицы стремилась соединить Буду и Пешт, два отдельных города на левом и правом берегах Дуная.

Выбор архитектора

Экскурсия по мостам Будапешта обязательно включает и мост Сечени

Все работы оплатил граф И. Сечени, в честь которого назван мост. Хотя жители Будапешта предпочитают называть сооружение Старой Дамой, отдавая, таким образом, дань уважения возрасту и истории моста.

На роль главного архитектора Сечени выбрал англичанина В. Кларка, который строил мосты в Британии. Это стало причиной его отсутствия на закладке первого камня, поэтому все руководство строительством было передано шотландцу А. Кларку. Его лично отбирал из множества претендентов В. Кларк и перепоручил ему обещание, данное венгерскому графу. Адам Кларк не только постоянно присутствовал на строительстве, но и переехал на постоянное место жительство в Будапешт.

Строительство Цепного моста

Будучи в Будапеште, узнайте, где находится Цепной мост. Пройтись по нему - удовольствие!

В конце лета 1842 г. на закладке первого камня присутствовали представители императорской семьи, сам граф Сечени и главный архитектор А. Кларк. Долгие семь лет возводилась первая стационарная переправа через бурный Дунай. Украшением моста Сечении в Будапеште стали цепные пролеты, соединившие разные части строения и закрепленные в специальных якорных камерах. Открытие состоялось в ноябре 1849 г., хотя этому событию постоянно мешала австро-венгерская война.

Жители Будапешта предпочитают называть сооружение Старой Дамой, отдавая, таким образом, дань уважения возрасту и истории.

Буквально за несколько месяцев до официального открытия, имперские войска сделали попытку взорвать Цепной мост. Спасение пришло неожиданно — А. Кларк приказал затопить якорные камеры, что предотвратило взрыв.

Общая протяженность моста составила триста восемьдесят метров. Въезд на Цепную переправу расположена в Пеште, на площади Рузвельта. А выезд — в Буде, на площади, названной в честь главного архитектора. Оба места знаменательны своими сооружениями. С пештской стороны мост Сечени стерегут львы, а с будайской — располагается фуникулер. Также тут отмечен нулевой километр.

Интересно, что на открытие граф и главный архитектор не присутствовали, и даже ни разу не прошлись по собственному творению инженерной мысли.

А. Кларк под Будайской горой, как раз напротив моста, решил проложить туннель, длина которого чуть меньше длины «Старой дамы».

Туннель напротив Цепного моста имеет особенность — он исполняет желания! Верите вы или нет, проезжая по нему, задержите дыхание, загадав при этом сокровенное. Выдержать нужно от начала и до конца туннеля. В чем загвоздка, спросите вы — ведь длина его невелика? Будапешт, как и любая столица, страдает от пробок. А потому, покидая мост Сечени, готовьтесь к затору. И все же держите дыхание — ведь только так загаданное исполнится!

Мост Сечени: второе рождение

Во Второй мировой войне цепная переправа стала объектом постоянных бомбардировок фашистами. Они же и взорвали его, отступая из Будапешта.

Инициаторами восстановления стали жители города, которые в канун Нового 1948 г. организовали всевенгерскую акцию сбора средств для проведения реставрационных работ. Посетители многих заведений страны при оплате заказов платили немного больше, чем было написано в чеках. Так была собрана необходимая сумма, и проведено восстановление моста. Был немного изменен внешний облик «Старой дамы»: расширен въезд на Цепной мост, что позволило увеличить проезжую часть. К 20 ноября (день рождения переправы) 1949 г. состоялось повторное торжественное открытие строения.

В летнее время движение по мосту прекращается совсем. Здесь проводятся постоянные фестивали и концерты, привлекающие жителей соседних городов и стран. Красивейший мост Сечени украшает памятные фото многочисленных гостей Будапешта.

#шикарныйвид Здание парламента с Цепного моста Будапешта

Цепной мост - архитектурный шедевр, считающийся символом города. Это сооружение впечатляет не только своей архитектурой, но также и историей, так как объединил два города, разделенных друг от друга рекой - Буду и Пешт

Мост был построен по инициативе графа Сечени, его также называют мостом Сечени в честь знаменитого венгра. Для проектирования был приглашен архитектор из Великобритании Уильям Кларк, построивший ряд мостов через Темзу. Открытие моста состоялось в 1849 году, его длина составляла 375 метров, а ширина - 16 метров. На то время он был одним из самых больших в Европе, и до сих пор остается одним из самых красивых мостов мира


Цепной мост вошел в историю, как первый постоянный мост через реку Дунай, соединившим два города. Именно это объединение и дало толчок развитию Будапешта, сделав из провинциального города настоящим развитым мегаполисом. Сам же мост является самой популярной достопримечательностью Будапешта

Были в истории моста и печальные страницы - во время Второй Мировой войны немцы разрушили мост во время отступления. Открыли его заново после масштабной реставрации и расширения, в 1949 году


Мост считают не только символом Будапешта, но и символом независимости Венгрии, так как именно на нем в 1989 году происходили массовые демонстрации, завершившиеся падением коммунизма. Цепной мост для Будапешта и его знамение для города можно сравнить с