Туристический портал - ChemodanChik56

Туристический портал - ChemodanChik56

» » BERT MUNRO — самый известный гонщик озера Бонневиль. Белорусская Федерация Скейтбординга Belarusian Skateboarding Federation Самый быстрый индиан рекорд скорости

BERT MUNRO — самый известный гонщик озера Бонневиль. Белорусская Федерация Скейтбординга Belarusian Skateboarding Federation Самый быстрый индиан рекорд скорости

Известный по всему миру мотогонщик из Новой Зеландии по имени Герберт Джеймс Монро, которого, к слову, нет в живых вот уже три с половиной десятка лет, снова отметился, сумев даже после собственной кончины снова вписать свое имя золотыми буквами в летопись мировой истории мотоспорта. К слову, многие из наших читателей могут быть знакомы с личной историей Берта Монро - ведь именно она и послужила основной для написания сценария к фильму «Самый быстрый Индиан». Речь о том, что Герберту Монро на днях удалось снова побить очередной рекорд скорости, и сделал он это спустя 36 лет после своей кончины.

Математика скорости

Сын известного мотогонщика - Джон Герберт Монро, - сумел отыскать небольшую математическую неточность, которая была допущена членами комитета при расчете результатов одного из рекордных заездов его отца, который состоялся 47 лет тому назад. Так, 26 августа 1967 года, в седле своего 953-кубового мотоцикла Indian Fuel Streamliner Берт Монро совершил рекордный заезд по озеру Бонневиль, пытаясь установить новый мировой рекорд, побив старое достижение в классе капотированных байков с рабочим объемом силового агрегата не более 1000 кубических сантиметров. И тогда ему действительно удалось это сделать - предыдущий рекорд, который составлял 183,586 миль/час.

Однако теперь, спустя большое количество лет после смерти легендарного гонщика-рекордсмена, оказалось, что при выполнении вычисление его скорости, в расчетах была допущена ошибка.

Немного внимания и вы рекордсмен

Я просто занимался изучением результатов того рекордного заезда и, вооружившись калькулятором, понял, что во время расчетов члены комиссии допустили небольшую неточность. Они упустили полумильную дистанцию. Обнаружив эту ошибку я тут же попытался связаться с представителями комиссии Американский Ассоциации Мотоциклистов, правда там мне сказали, что исключают такую возможность и вообще не допускают ошибок. Я все же решил направить им копию документов со своими расчетами, после чего им все же пришлось со мной согласиться. Таким образом, спустя 36 лет после свой кончины, моему отцу удалось побить еще один рекорд скорости, на этот раз собственный, - приводят слова Джона Монро американские средства массовой информации.

К слову, упомянутые Джоном документы с сертификатами ААМ уже получены им. Новые бумаги официально подтверждают, что рекорд скорости, установленный его отцом рассчитан на отметке в 184,087 миль/час.

Похожие материалы:

    70-летний Сэм Вилер из Соединенных Штатов Америки сообщил о том, что он планирует превзойти действующий рекорд скорости среди мотоциклов и превысить отметку в 400 мильчас. Для...

    После 2-х лет и 8-ми месяцев беспобедных выступлений Валентино Госси одержал первенство в Гран-при Ассенах, в Нидерландах. Его блестящее выступление способствовало тому, что...

25 марта 2012 года знаменитому конструктору, мотогонщику, автору нескольких очень популярных цитат и просто знаковому для всех мотолюбителей человеку исполнилось бы 113 лет. Мы расскажем про его путь и достижения.

«Если ты не следуешь за своей мечтой, то ты, пожалуй, не человек, а овощ… Капуста, например» - фраза, произнесенная Бертом, стала нарицательной, именно её произносил Энтони Хопкинс в роли самого Берта в известном фильме "Самый быстрый Индиан" (2005 г.в.), который, как и сказано в титрах, основан на абсолютно правдивой истории. Хопкинс настолько расчувствовался историей новозеландца, что решил сыграть его без оглядки на размер гонорара, который кажется весьма скромным по настоящим меркам. Автор сценария и режиссер фильма Роджер Дональдсон аккуратно и с любовью перенес всю жизненную историю Берта на большой экран - без преукрашений и преувеличений. Некоторая часть событий на экране кажутся настолько нереальными и невероятными, что поверить в их правдивость можно только изучив письма самого главного героя.

Берт Монро родился в 1899 в Новой Зеландии. В 1920 году приобрел "Индиан Скаут", и целых 44 года мечтал сделать из него самый быстрый мотоцикл в мире. В наше время - время высокотехнологичной техники, корпораций и исследовательских центров, он сражался за свою мечту, имея лишь светлую голову, пару рук и старенький мотоцикл. Его усилия были вознаграждены - мечта сбылась в 1967 году. На озере Бонневиль Бертом был установлен мировой рекорд скорости на мотоцикле. На тот момент его "Скауту" было 47 лет, а ему самому - 68.

Свой самый первый мотоцикл герой рассказа приобрел в 1915 году в возрасте 16 лет. Через некоторое время Берт скопил целых 50 фунтов, и купил новый Clyno, оснащенный коляской. Сняв коляску, он начал принимать участие в местных гоночных покатушках. Свой первый рекорд Берт установил на трассе "Фортос", неподалеку от родного Инверкаргилла (Новая Зеландия). Ставший же впоследствии легендарным "Индиан" был приобретен в 1920 году. Напомним, что Indian - старейший производитель мототехники в США, был основан на 2 года ранее Harley Davidson. Те самые, первые "Скауты" оснащались V-образными двухцилиндровыми моторами с рабочим объемом 600 куб.см. с боковыми клапанами, показательным было расположение управляющих органов: кпп имела ручное управление, а сцепление - ножное. Жесткая конструкиця рамы исключала наличие задней подвески, спереди была использована рессора с 5 сантиметровым ходом.

Берт начал глубокие модернизации своего байка с 1926 года. Каждый из последующих 44 лет его "Скаут" становился все быстрее - в среднем на 5.2 км/ч в год, а это полностью соответствовало тенденциям прироста мощности в серийных мотоциклах. Этому парню удалось в одиночку пройти путь, который почти полвека давался совместными усилиями крупнейших производителей в мире!

Те методы, которые использовались в процессе модернизации, были очень нетрадиционными - например, в качестве микрометра использовалась колесная спица, поршни отливались в консервных банках с использованием различных составов сплава. В фильме герой Берта говорит "Два куска шевроле и форда - это и есть лучший рецепт", забрасывая детали в жестяную емкость. Старомодный мотор "Скаута" был полностью переработан - установлены головки цилиндров с верхнеклапанным расположением, заменена система газораспределения, модернизирована система смазки... Самостоятельно были изготовлены как маховик и клапаны, так и толкатели, рокера. В качестве исходного материала для изготовления цилиндров использовались железные газовые трубы, выпрошенные у газовой компании из числа отходов после замены газопроводов. Шатуны вытачивались из осей грузовиков - после необходимой закалки, прочность деталей на сжатие превышала 143 тонны! Сцепление также было самодельным, огромнейший крутящий момент передавался на огромные колеса, обутые в сликовые покрышки через тройной цепной привод, также изготовленный вручную. Для достижения максимальной аэродинамики мотоцикл получил закрытый кузов, изготовленный из стеклопластика, и мотоцикл стал похож на маленькую ракету.

"Скаут" Берта пережил огромное количество самых разных падений и повреждений - двигатель неоднократно взрывался, гнулись и ломались шатуны, коленвалы, поршня... Тем не менее, на картере остался красоваться изначальный серийный номер - 50R627. Рекорд установил тот самый Индиан. Стандартный мотоцикл такой модели имел максимальную скорость в 90 км/ч. "Скаут" Монро в 1967 году разогнался до скорости в 296 км/ч, что очень правдиво и отражено в фильме. Перед началом официального заезда предстояло пройти квалификацию. Очень часто в Бонневиле случается так, что ее результат оказывается даже лучше, чем рекорд - так было и в этот раз. Сам Берд в интервью прессе вспоминал: "Мы мчались с огромной скоростью. На полпути началась раскачка, и я приподнялся над обтекателем с целью уменьшения скорости, но набегающий поток воздуха сорвал очки, и вдавил глаза в череп с такой силой, что я ничего не видел, мы настолько сильно отклонились от правильного курса, что чудом не врезались в металлический маркер... Я смог положить мотоцикл, и мы получили лишь пару царапин." В тот момент мотоцикл разогнался до скорости в 332 км/ч! Это до сих пор самый быстрый "Индиан".

Почти сорок лет спустя, в 2005 году на экран вышла художественная экранизация жизни этого великого человека. Характерная черта "Самого быстрого Индиана" - отсутствие отрицательных персонажей и конфликтов. Привлекательности сюжета ничуть не убавляет то, что все немногочисленные поклонники в меру своих сил пытаются помочь главному герою, настолько большой и амбициозной является его задумка. За время работы над кинопроектом Энтони Хопкинс, Роджер Дональдсон и остальные участники проекта стали близкими друзьями несмотря на то, что условия съемки были довольно сложны - ведь соль озера оказывает пагубное воздействие на людей и технику. Для съемок подготовили несколько полных копий легендарного "Скаута", хотя ручную работу Берта было очень сложно повторить. Режиссер выдвигал особые требования к содержанию каждой из реплик, озвученных в фильме, при создании сюжета было просмотрено огромнейшее количество самых разных фотографий разных лет. Работа не прошла зря - фильм стал цитируем и узнаваем. Сын Берта Монро - Джон предоставил для съемок шлем, перчатки, дорожную сумку, и гоночные очки отца. Отменно выглядят эффектнейшие падения Берта в фильме, мало кто знает, что одно из них стоило каскадеру Эрику сломанной ключицы.

Берта Монро на стало 1978 году, ему было 79 лет. Вся его жизнь была необыкновенно насыщена гоночным духом, и стремлением к победе! Он смог добиться всего того, чего желал. «За пять минут на мотоцикле человек может прожить больше, чем некоторые за всю свою жизнь», Берт Монро.

Многие из нас смотрели фильм «Самый быстрый Индиан». Очень добрая и честная история, замечательная актерская игра, красивые кадры. Этот фильм знают и любят как мотоциклисты, так и простые смертные. Но сегодня я хочу рассказать Вам не о фильме, а о том человеке, которого сыграл сэр Энтони Хопкинс, а именно о главном герое этой художественной ленты - о Берте Монро.

Берт Монро родился в городе Инверкаргилл, что находится на острове Южный, Новая Зеландия, в 1899 году в семье фермера. У него могла бы быть сестра-близнец, но она скончалась при родах. Врачи говорили родителям, что он скорее всего тоже умрет, не дожив и до двух лет, но, к счастью, они ошибались. Берт вырос на ферме, но с детства его пленила страсть к скорости. Так, не смотря на сетования своего отца, он начал гонять вокруг отцовской фермы на их самых быстрых лошадях.

Юность Берта Монро пришлась на начало двадцатого века - золотое время технического прогресса. Поезда, самолеты, автомобили, мотоциклы - все это завораживало будущего гонщика, и Берт решил посмотреть на мир, который находится за пределами фермы. Берт решил пойти в армию, как только станет достаточно взрослым для этого. Для него это был шанс увидеть мир. По окончании Первой мировой войны Берт вернулся к своей семье. К тому времени его отец уже продал ферму. Тогда Берт Монро устроился на стройку Тоннеля Отира (по тем временам - один из самых длинных тоннелей - соединял поселки Отира и Перевал Артура в Южных Альпах Южного острова Новой Зеландии, длина тоннеля составляла 8,5 километров; тоннель строился с 1907 по 1923 годы), пока отец снова не купил ферму и не позвал его работать на ней вместе.


Родные места Берта - Инверкаргилл и Перевал Артура

В 1915 году, когда Берту Монро было всего 16 лет, он купил свой первый мотоцикл. Это был Дуглас, британский мотоцикл с необычным по сегодняшним меркам двигателем - оппозитная двойка, но не продольно, а поперечно установленная в раму.


Douglas 350сс, 1914 года

В 1919 году Берт купил другой мотоцикл, Clyno. Сняв с него коляску, Берт отправился на местный гоночный трек, покорять рекорды скорости.


Мотоцикл Clyno с коляской

В 1920 году, в возрасте 21 года, Берт покупает тот самый судьбоносный мотоцикл, Indian Scout, с номером на картере 5OR627. Это был один из самых первых Скаутов, выпущенных компанией Индиан. 600 кубических сантиметров рабочего объема, 42 градуса - развал цилиндров V-образной двойки, 3-х ступенчатая коробка передач, ножной привод сцепления, хардтейл сзади и рессора с двухдюймовым ходом вилки спереди, а также цепная передача на колесо - весьма непривычное решение для мотоциклов той поры (в то время большее распространение имел ременный привод) - тот самый мотоцикл, с которым наш герой не расстанется всю жизнь, будет его самостоятельно дорабатывать и побьет на нем множество рекордов скорости.


Один из Скаутов образца 1920 года, и тот самый, в будущем самый быстрый, с Бертом Монро верхом

Переделывать свой Индиан Берт Монро начал в 1926 году, используя самодельные инструменты. Он самостоятельно изготавливал различные детали двигателя. Поршни, например, он отливал в консервных банках, используя собственный рецепт сплава: «Два кусочка Шевроле и два кусочка Форда» - говорит герой Энтони Хопкинса в фильме. Цилиндры Берт изготавливал из старых водопроводных труб, оставшихся после замены трубопровода. По его словам, трубы, пролежавшие в земле, были «выдержанными». Шатуны Берт изготавливал из осей от тракторов Катерпиллар. Он сам изготовил для мотоцикла новое сцепление, маховик, четырехклаппанные головки цилиндров с верхним расположением клапанов, систему смазки. Старая рессорная вилка отправилась в резерв, а ее место заняла вилка-спрингер от мотоцикла Indian Prince. Покрышки-слики Берт также изготавливал самостоятельно, срезая лишнее со стоковых покрышек острым ножом, что также показано в фильме. Свой мотоцикл Берт называл «Munro Special».


В процессе доработок

К тому времени Берт Монро стал профессиональным спидвей-гонщиком. Вскоре началась Великая депрессия, и Берт снова вернулся в семью, на отцовскую ферму. Затем он нашел работу механиком и продавцом мотоциклов. От спортивной карьеры Берт отказываться не стал, и продолжал участвовать в заездах по пляжу Орети, а затем и в Мельбурне. Чтобы успевать зарабатывать деньги и работать над мотоциклами, ему приходилось работать до вечера продавцом, а всю ночь проводить в гараже, занимаясь своей техникой. В то время у Берта Монро был еще один мотоцикл - Velocette MSS 1936 года выпуска, на котором он также участвовал в гонках.


Стоковый Velocette MSS 1936 и доработанный Бертом Монро

С этим мотоциклом Берт проводил точно такую же работу, как и с Индианом: переварил раму, самостоятельно изготавливал детали двигателя, дорабатывал подвески, установил самодельные покрышки-слики. Объем двигателя вырос до 650сс, масса мотоцикла была значительно снижена. Свою Velocette Берт использовал по большей части для заездов по прямой, на максимальную скорость.

В конце 40-х годов, после развода с женой, Берт перестал работать продавцом-механиком и заперся в гараже. Теперь все свое время он посвящал доработке Indian и Velocette. Берт продолжал экспериментировать с различными материалами, применяемыми в конструкции своих мотоциклов. Также, для них он изготовил стеклопластиковый обтекатель, стараясь уменьшить лобовое сопротивление. В итоге, от стокового Скаута осталось совсем мало, но на картере все время можно было видеть один и тот же номер.


Двигатель Индиана, доработанный Бертом Монро

Начиная с 40-х годов, Берт Монро установил множество рекордов Новой Зеландии:

Заезд на полмили, дорога, класс - без ограничений
Munro Special Indian - 99.45 миль в час, Canterbury, 27 января 1940

Заезд на полмили, дорога, открытый класс
Munro Special Indian - 120.8 миль в час, Canterbury, 27 января 1940

Заезд на полмили, дорога, класс - 750cc
Munro Special Indian - 143.6 миль в час, Canterbury, 13 апреля 1957

Заезд на полмили, пляж, открытый класс
Munro Special Indian - 131.38 миль в час, Oreti Beach, 9 февраля 1957

Заезд на полмили, пляж, 750cc Class
Velocette 600cc - 129.078 миль в час, Oreti Beach, 16 декабря 1961

Заезд на полмили, пляж, класс - 750cc
Velocette 618cc - 132.35 миль в час, Oreti Beach, 1 мая 1971

Заезд на четверть мили, открытый класс
Velocette 600cc - 12.31 секунд, Invercargill, 25 марта 1962

В конце 50-х годов мотоциклы Берта Монро стали настолько быстрыми, что им стало тесно на треках и пляжах Новой Зеландии. Берт решил поучаствовать в заездах на высохших озерах Австралии, но, в 1957 году, после посещения Бонневилля, он поставил себе цель - ставить рекорды именно на этом солевом озере в Юте. На свои небольшие сбережения, и на деньги, которые дали ему друзья, в 1962 году он отправляется в Америку на старом грузовом корабле. Не имея большого количества средств, Берт во время путешествия работает коком на этом судне. По прибытии в Лос-Анджелес, Берт покупает за 90 долларов старенький универсал, цепляет к нему прицеп с Индианом, и отправляется своим ходом в Юту, на соленое озеро Бонневилль.

В Новой Зеландии, на родине Берта Монро, правила участия в заездах были простые. Ты приезжаешь, записываешься, гоняешь. В Бонневилле Берта не хотели допускать к заезду, так как он предварительно не сообщил о своих намерениях. Но его американские друзья, знаменитые гонщики, договорились с организаторами, и Берт получил возможность показать на что способен его мотоцикл.

Всего Берт побывал в Бонневилле 10 раз, первый раз в 1957 году, когда и загорелся идеей устанавливать там рекорды скорости, остальные 9 раз - участвовал в заездах. Когда Берт участвовал в заезде в Бонневилле впервые в жизни, он установил рекорд 178.971 миль в час, объем двигателя его мотоцикла составлял 850сс. Это было 20 августа 1962 года. Позднее, Берт установит еще два рекорда - 168.066 миль в час в 1966 году и 183.586 миль в час в 1967 году (объем двигателя его Скаута в то время составлял 950сс). В одном из квалификационных заездов Берт развил скорость 200 миль в час - это примерно 320 километров в час, но официально этот заезд не учитывался. После того, как его имя в американском мотожурнале написали с ошибкой он изменил своё имя с «Bert» на «Burt».


Берт и его Индиан

Indian Scout Берта Монро пережил множество поломок и падений. В жертву богу скорости было принесено множество самодельных деталей - поршни, цилиндры, шатуны, клапаны… Но до своего главного, рекордного заезда дошел именно тот самый Индиан, с номером 50R627.


Подношения богу скорости

В 1971 году о Берте Монро был снят документальный фильм именно с этим названием - Offerings to the god of speed. К сожалению, полную его версию мне так и не удалось найти, лишь нарезку моментов под музыку Билли Айдола.

В 1967 году Берт попал в аварию - на большой скорости у Скаута начался вобблинг, и мотоцикл с пилотом завалился набок. В одном из Новозеландских мотожурналов, Берт давал интервью: «Мы мчались как бомба, падающая с бомбардировщика. На половине дистанции начался вобблинг. Чтобы замедлиться, я приподнялся вверх над обтекателем. Ветер сорвал мои очки и вдавил глаза в голову, я ничего не видел. Буквально на пару дюймов мы разминулись со стальным маркером. Я положил мотоцикл набок - в результате мы отделались всего лишь парой царапин». Вообще, список травм Берта Монро, полученных при езде на мотоцикле, впечатляет. Например, в 1916 и 1921 годах он падал на голову так, что весь день лежал без сознания. В 1927 году он вылетел с дертовой трассы на скорости порядка 140 км/час, заработав многочисленные травмы и контузию. В 1932 году, когда Берт проезжал мимо одной фермы, на него бросилась собака, в результате чего он получил сотрясение мозга. В 1937 году, во время заезда по пляжу, Берт врезался в другого гонщика, выбив все зубы, а в 1959 году, во время дрэг-заезда, Берт упал и содрал кожу во всех мыслимых местах, а также раздробил один сустав на пальце.

В конце 50-х годов, Берт заболел ангиной. Болезнь дала осложнения, и в 1977 году у него случился инсульт. Ранее, в 1975 году, в следствии ухудшения здоровья, врачи запретили ему участвовать в официальных заездах. Но, тем не менее, Берт продолжал гонять на своих мотоциклах - Indian и Velocette. Доктора считали, что его здоровье было подорвано многочисленными травмами, полученными при авариях. Понимая, что после инсульта ездить он уже не сможет, но желая оставить свои мотоциклы на родине, он продал их местному энтузиасту. 6 января 1978 года, после дневной прогулки, сердце Берта остановилось. Ему было 78 лет.

Сейчас его мотоциклы находятся во владении одного из клубов мотоэнтузиастов Южного острова.

В 2005 году по истории жизни и приключений Берта Монро был снят фильм «Самый быстрый Индиан», который дал новозеландскому гонщику мировую известность.

Кинематограф за последние 15-20 лет показал множество фильмов о машинах, мотоциклах и прочей техники, включая автобиографические, такие как «Гонка», «Самый быстрый Индиан» и блокбастеры с вымышленным, но весьма захватывающим сюжетом: «Форсаж», " ", «Перевозчик» и так далее. Все они по своему хороши и увлекательны. Некоторые повествуют о профессионалах своего дела, дружбе и братстве, некоторые о совершенствовании себя и техники, а некоторые просто искрометные комедии, создающие позитивное настроение. Фильм «Самый быстрый Индиан» с Энтони Хопкинсом в главной роли, собрал в себе все самое лучшее, что может предложить кинематограф (за исключением фантастических спецэффектов и компьютерной графики). Однако, речь пойдет не о художественном биографическом фильме, что был выпущен на широкий экран в 2005-м году, а о человеке, который посвятил жизнь исполнению заветной мечты - установить мировой рекорд скорости на мотоцикле.

Burt Munro - герой сегодняшнего обзора. В 1967 году установил рекорд скорости на высохшем озере Bonneville , что расположен в США. Озеро имеет идеально ровную поверхность сплошь состоящую из соляных отложений. Официально зафиксированная скорость мотоцикла была 295 км/ч, но на предварительном заезде Монро достиг 331 км/ч. Для мотоциклов с объемом до 1000 см/куб рекорд не побит до их пор. Примечательна история тем, что мотоцикл был 1920 года выпуска и подвергался модернизации почти пол века.

Мотоцикл Берта Монро

Мотоциклом Берта Монро был Indian Scout 1920 года с объемом двигателя 600 см/куб, развивающий скорость в 88 км/час. Естественно, с такими показателями рекорд скорости не поставишь. Необходимы были кардинальные переделки во всех узлах мотоцикла. Легко сказать, но сделать это, даже при наличии современного оборудования, опыта в конструировании и разработке узлов и агрегатов, а также доступа к материалам, весьма непросто. Однако, как показала нам история жизни Берта Монро - все в жизни возможно, главное не терять надежды и верить в себя.

Итак, стоковый Индиан Скаут 1920 года оснащался 600 кубовым двухцилиндровым V -образным двигателем с нижним расположением клапанов, мощностью 11 л.с. Трехступенчатая коробка с ручным переключением передач разгоняла мотоцикл до максимальных 55 миль в час.

Мотоцикл читался одним из самых надежный в мире благодаря цепному приводу (вместо ременного) и косозубым шестерням, которые находились в литом картере. На скауте была установлена задняя подвеска хардтейл и рессорная передняя. Комфортную езду обеспечивали пружины расположенные под сиденьем (кастомайзеры прибегают к такому способу обеспечения комфорта).

Берт Монро подверг переделки каждый узел мотоцикла, включая раму и переднюю подвеску. Все детали изготавливал собственноручно из всего что подвернется под руку. Поршни отливал в консервных банках и иной раз прямо в сыром песке на пляже. В качестве металла для отливки использовал поддержанные запчасти от автомобилей, пропорция смеси которых была озвучена в фильме (2 части Шевроле и 1 часть Форд). Из года в год он модернизировал мотоцикл, параллельно выступая на различных соревнованиях в Новой Зеландии и Австралии. Стоковый мотор от Скаута был оснащен нижнеклапанным типом головки блока цилиндров с двумя распределительными валами. Монро пришлось переделать ГБЦ под верхнее расположение клапанов с четырьмя распредвалами.

Цилиндры тоже были заменены на самодельные, в качестве которых Монро приспособил старые газовые трубы, мотивируя тем, что трубы лежавшие в земле более выдержаны. Система смазки тоже была полностью переделана, а также маховик, толкатели клапанов и коробка передач. Неизменным осталось ручное переключение передач и ножное сцепление. Частично была изменена рама, снижен центр тяжести и посадка пилота. Гоночные слики также были изготовлены вручную. Передняя вилка с рессорной подвеской была заменена на более надежную балочную.

Для уменьшения аэродинамического сопротивления, Берт изготовил специальный обтекатель из стеклопластика, который закрывает весь мотоцикл, оставляя место для посадки пилота. С внешней стороны он больше похож на ракету из мультфильмов тех лет, нежели на спортивный мотоцикл.

Рекорды скорости Берта Монро

Первый рекорд Берт Монро установил в Австралии, на пляже в штате Виктория. Тогда Берт проехал со скоростью 90 миль в час на мотоцикле с коляской. Позже в 1962 году на высохшем соленом озере Бонневилль в США, Берт разогнался до отметки в 288 км/ч и установил новый мировой рекорд. Тогда объем двигателя Скаута был равен 850 см/куб. К 1967 году объем двигателя был увеличен до 950 см/куб и Берт развил скорость в 295 км/ч, однако, на квалификационном заезде была зафиксирована скорость в 331 км/ч, чем была вызвана большая вибрация и падение. Заезд не был учтен и официальный рекорд Берта Монро так и остался на отметке 295 км/ч. Десять раз Берт возвращался на озеро Бонневилль, но уже с целью участия, а не установления рекордов. Он скончался на 78 году жизни на родине в Новой Зеландии.

Модифицированный мотоцикл Индиан Скаут 1920 года находится в клубе энтузиастов южных островов, а сам Берт был занесен в мотоциклетный зал славы, созданный Американской Мотоциклетной Ассоциацией.

Мотоциклы Индиан производятся до сих пор, не смотря на многочисленные банкротства компании и переходы к разным собственникам. Начав свою историю с 90-х годов позапрошлого века в качестве велосипедной компании, марка Indian пережила годы великой депрессии, противостояния с , Вторую Мировую войну и добралась до наших дней с мотоциклами в ретро стиле.

С технической части, мотоциклы не уступают конкурентам, однако, дизайн выполнен в стиле 40-х, что ни может не радовать поклонников классических моделей.

Многие люди (особенно мотоциклисты) наверняка смотрели картину «Самый быстрый Индиан». Это очень добрый и честный фильм, отличающийся красивыми кадрами и замечательной актёрской игрой. В его основу была положена история Берта Монро. Именно об этом человеке мы и поговорим в этой статье.

Детство

Родился в 1899 году в городе Инверкаргилл (Новая Зеландия). Родители мальчика были фермерами. У Берта Монро была сестра-близнец, которая скончалась при родах. Доктора заверили мать и отца, что он тоже вскоре умрёт, и давали будущему мотогонщику от силы пару лет. Слава Богу, они ошиблись. Уже с детства у Монро-младшего появилась страсть к скорости. Несмотря на недовольство отца, мальчик катался на самых быстрых лошадях.

Юность

Юность Берта Монро проходила в начале двадцатого столетия. Это были золотые годы технического прогресса. Мотоциклы, автомобили, самолёты, поезда - всё это завораживало молодого человека. И Берт очень хотел увидеть большой мир своими глазами. Вскоре Монро-младший пошёл в армию и вернулся домой только после окончания 1-й Мировой войны. Отец продал ферму и работать был негде, поэтому будущий гонщик устроился рабочим на стройку. Вскоре глава семейства решил снова заняться фермерством, купил участок земли и позвал сына обратно.

Первый мотоцикл

Свой Берт Монро, биография которого представлена в этой статье, приобрёл всего в 16 лет. Это был британский байк «Дуглас». По сегодняшним меркам на нём стоял очень необычный мотор - оппозитная двойка, которую инженеры установили в раму не продольно, а поперечно. Вторым мотоциклом юного гонщика стал «Клино». Монро-младший снял с него коляску и поехал ставить рекорды скорости на местный трек.

Тот самый быстрый Индиан

В 1920 году Берт купил байк, на котором он в будущем поставит несколько рекордов скорости. Это был «Скаут Индиан». На мотоцикле стоял двигатель в 600 кубических сантиметров, хардтейл сзади, а также имелась коробка передач (3 ступени). Причём на байке был не ременной привод, как в большинстве моделей того времени. Цепная передача шла прямо на колесо. Со «Скаутом Индиан» Монро не расстанется до конца жизни и постоянно будет его модифицировать.

Первая доработка

Переделывать «Индиан» Берт начал в 1926 году с помощью самодельных инструментов. Он сам делал различные детали мотора. Например, поршни Монро отлил в консервных банках. А цилиндры сделал из старых водопроводных труб. Шатуны Берт изготовил из осей от тракторов «Катерпиллар». Также гонщик самостоятельно сделал для байка систему смазки, головки цилиндров, маховик, новое сцепление и заменил старую рессорную вилку на новую. Свой байк Берт окрестил «Монро Спешил».

Работа и гонки

Вскоре герой этой статьи стал заниматься гонками профессионально, но началась и ему пришлось вернуться на отцовскую ферму. Затем он устроился продавцом мотоциклов и механиком. Работу Берт совмещал с карьерой гонщика. Монро регулярно участвовал в заездах в Мельбурне и по пляжу Орети. Чтобы всё успевать, он работал до вечера продавцом, а ночью совершенствовал в гараже свой байк.

«Велочетте МСС»

К тому времени Берт Монро, фильм о котором снимут в 2005 году, приобрёл ещё один мотоцикл - «Велочетте МСС». Он также модифицировал его: установил покрышки-слики, доработал подвески, изготовил новые детали для мотора и переварил раму. Тем самым гонщик снизил массу байка и увеличил объём двигателя до 650 кубов. В основном Берт использовал «Велочетте» для заездов по прямой.

Только гонки

В конце 40-х Монро развёлся с женой, уволился с работы и всё своё время проводил в гараже. Он дорабатывал «Велочетте» и «Индиан». Гонщик активно экспериментировал с материалами байков, пытаясь сделать их легче. Также для уменьшения лобового сопротивления он соорудил стеклопластиковый обтекатель.

Скоростной рекорд Берта Монро

Спустя десять лет мотоциклы гонщика стали такими быстрыми, что никто из байков Новой Зеландии не мог с ними сравниться. Берт решил поехать на высохшие озёра в Австралию, но передумал после посещения в 1957 году Бонневилля. Монро захотел ставить рекорды на соленом озере, которое находилось в Юте. В 1962 году он взял все свои сбережения, занял денег у друзей и уехал в Америку на грузовом корабле. Но даже имеющихся средств ему не хватило. Монро пришлось подрабатывать на этом судне коком. По прибытии в Лос-Анджелес он приобрёл старенький универсал за 90 долларов, присоединил к нему прицеп с «Индианой» и поехал на солёное озеро Бонневилль в Юту.

Надо отметить, что правила участия в гонке разительно отличались от тех, что были в Новой Зеландии. На родине было всё просто - приехал, зарегистрировался и поехал. Здесь же Берта не допускали к заезду, так как он не сообщил заранее о своём участии. Помогли Монро знаменитые гонщики и американские друзья, которые смогли договориться с организаторами.

Всего герой этой статьи был в Юте целых десять раз. Он стал так же популярен в СМИ, как Берт Стерн, Мэрилин Монро и другие знаменитости того времени. Первый раз он приехал туда в 1957 году для установления рекорда скорости. А остальные девять раз просто участвовал в заездах.

В августе 1962 года самым быстрым в Бонневилле был Берт Монро. Рекорд скорости составил почти 179 миль в час, и гонщик установил его в своём первом заезде. Объём мотора его мотоцикла составлял 850 кубов. Позднее Монро поставил ещё два рекорда - 168 миль в час (1966 год) и 183 мили в час (1967 год). В то время двигатель его скаута был увеличен до 950 кубов. В одной из квалификационных гонок Монро удалось достичь рекордной скорости - 200 миль в час. Но, к сожалению, данный заезд не был официально учтён.

Аварии и травмы

В Берт попал на своём «Индиане» в аварию. Позже он подробно рассказал о ней в интервью одному Новозеландскому журналу. Монро ехал на очень высокой скорости, и после преодоления половины дистанции начался вобблинг. Чтобы замедлить движение, гонщик поднялся над обтекателем, но сильный ветер сорвал с него очки и вдавил глазные яблоки так, что он ничего не мог рассмотреть. Буквально чудом Берт не столкнулся со стальным маркером. В итоге Монро принял решение и положил байк на бок. Это позволило ему отделаться всего парой царапин.

Кстати, и до этого «Индиан» много раз попадал в аварии или ломался. Просто не счесть всего множества самодельных деталей, сделанных Бертом для этого мотоцикла - клапанов, шатунов, цилиндров, поршней…

В целом список травм, полученных гонщиком, впечатляет. Так два раза он падал на голову, и целые сутки лежал без сознания. В 1927 году Монро вылетел с трассы на скорости 140 км/ч, заработав контузию и многочисленные травмы. В 1932 году гонщик проезжал мимо фермы и на него набросилась собака. Результат - сотрясение мозга. В 1937 году Берт во время гонок на пляже, врезался в своего конкурента и потерял все зубы. В 1959 при падении он сильно ободрал кожу и раздробил на пальце сустав.

Последние годы

В конце 50-х Берт Монро (фото см. выше) заболел ангиной. Она дала осложнения, из-за которых у гонщика в 1977 году случился инсульт. Хотя врачи ещё в 1975 году запретили Берту участвовать в заездах. Но он продолжал гонять на своих байках - «Велочетте» и «Индиан». По мнению докторов, здоровье Монро было подорвано многочисленными травмами, полученными за годы гонок. Берт понимал, что после инсульта уже никогда не сядет за руль. Поэтому легенда мотогонок продал все имеющиеся у него байки одному из своих земляков. В начале 1978 года сердце Берта Монро остановилось. Мотогонщику было 78 лет.