Туристический портал - ChemodanChik56

Туристический портал - ChemodanChik56

» » Лучшие поезда россии. Лучшие поезда россии Самый скоростной поезд в мире 574.8

Лучшие поезда россии. Лучшие поезда россии Самый скоростной поезд в мире 574.8

11.07.2013

На протяжении многих лет железная дорога является одним из самых популярных видов транспорта для преодоления дальних расстояний. За время своего существования поезда не претерпели существенных изменений. Конечно, люди постоянно стараются повысить комфортность поездок, увеличить скорость, но основной принцип работы по-прежнему остался неизменным. В нашей статье мы представляем Вашему вниманию 10-ку самых быстрых поездов в мире , которые помимо скорости радуют своих пассажиров комфортными условиями.

№ 10. ICE V, Германия

Стал известен как междугородный экспериментальный поезд. Считается одним из самых быстрых немецких поездов. Этот быстрый поезд разрабатывался как часть амбициозного проекта по созданию высокоскоростной новой железнодорожной системы, охватывающей всю Европу. В 1988 году зафиксирована скорость ICE V равная 406,9 км/ч. Но на практике такая скорость не используется, так как эта модель предназначена для более низких скоростей, комфортных и безопасных поездок.

№ 9. Transrapid 06, Германия

Главное отличие Transrapid 06 от большинства других поездов заключается в том, что вместо колёс в нём используются мощные магниты, позволяющие развивать высокую скорость. Этот один из самых быстрых поездов создан в 1987 году и является одним из старейших поездов данной серии. Во время испытаний скорость Transrapid 06 достигала 412, 6 км/ч. Не смотря на то, что Германия является страной его происхождения, она не использует линии Transrapid. Но в планах создание маршрута от мюнхенского аэропорта до центрального железнодорожного вокзала.

№ 8. Aerotrain, Франция

Как бы невероятно это не звучало, но начало работы над этим очень быстрым поездом было положено ещё в 60-х годах прошлого века. В этом поезде не используются ни типичные колёса, ни магниты, как в предыдущем поезде. Движение осуществляется посредством огромного реактивного двигателя. Благодаря ему, развивается просто потрясающая скорость. Проходя испытания в 1974 году, маршрут которого составлял 18 км и проходил между двумя городами, Aerotrain достиг скорости 430,2 км/ч. Но французское Правительство приняло решение инвестировать денежные средства в магнитные подвески. А в 1992 году был разрушен и сам маршрут.

№ 7. MLU002N, Япония

На седьмом месте в рейтинге самых быстрых поездов расположился MLU002N. Среди сложных технологий, которые присутствуют в этой версии поезда: дисковые и аэродинамические тормоза, магниты. Эти новинки делают путешествие плавным и быстрым. Год создания MLU002N 1994-ый. Максимальная скорость, которую удавалось ему достигнуть 431 км/ч. В настоящее время MLU002N не используют в качестве рядового транспортного средства, но для японских специалистов он стал одним из начальных этапов в создании скоростных и высоко комфортабельных поездов.

№ 6. Shinkansen, Япония

Shinkansen по праву заслужил своё неофициальное название «поезд-пуля». Он является представителем поездов рабочей группы железных дорог Японии. Широко используется во многих крупных городах страны. Этот поезд быстро и в повышенным комфортом перемещает пассажиров из одного пункта в другой. Например, всего за 2,5 часа можно добраться из Осаки в столицу – Токио, на обычном поезде этот путь занимает не менее семи часов. Создан этот поезд в 1996 году и может развивать максимальную скорость до 443 км/ч. В целях безопасность при эксплуатации скорость не превышает 300 км/ч, что соответствует его средней скорости. Шестое место в Топ-10 Самые быстрые поезда в мире .

№ 5. Transrapid 07, Германия

Transrapid 07 также появился в качестве экспериментальной модели. Цель создания с заключалась в обеспечения быстрого сообщения между городами Берлин и Гамбург. Но изменения в экономике и политической сфере страны привели к закрытию проекта. Несмотря на это магнитный поезд Transrapid 07 оставил свой след в истории железных дорог: в 1993 году его показатель скорости составил 450 км/ч.

№ 4. Transrapid 08, Китай

В то самое время, когда в Германии закрывались проекты поездов на магнитной подвеске, китайцы вели работу по созданию своего одного из самых быстрых поездов в мире и финансировали проекты магнитных поездов. Transrapid 08 или Шанхай Маглев достигает скорости до 501 км/ч. Сегодня он является одним из единственных поездов серии Transrapid, работающий на магнитной подвеске и использующийся как общественный транспорт. Маршрут поезда не превышает 30 км и пролегает в Шанхае: сообщает между собой центр города иаэропорт Пудун.

№ 3. ML-500R , Япония

Служил одним из первых прототипов, который японцы создали с целью тестирования. Он никогда не применялся в качестве общественного транспорта. Уже его внешний вид не привлекал к себе внимание инвесторов. Но всё же поезд послужил образцом для дальнейшего создания других транспортных средств Японии. На испытаниях 1979 года этот поезд развил скорость = 517 км/ч. Третье место в Топ-10 Самые быстрые поезда в мире .

№ 2. TGV Est V150, Франция

Хотя магнитная подвеска и считается одним из лучших способов в достижении высокой скорости, французским машиностроителям удалось доказать, что и традиционные технологии способны давать высокие скоростные показатели. Франция по праву гордится TGV: с 25-ти тысячный сильный двигатель, большие металлические колеса и возможность двигаться по обычным рельсам. Применяется на транспортных перевозках в более 150-ти направлениях, включая международные. Средняя скорость составляет 320 км/ч, но может развивать и до 574.8 км/ч.

№ 1. MLX 01, Япония

Вот мы и добрались до самого быстрого поезда в мире . В основе MLX 01 технология магнитной подвески, а также магнитной левитации. По прогнозам это модель может в будущем стать флагманом японского поездостроения и даже заменить все ныне известные скоростные поезда в страны. Предшественники из этой серии на протяжении сорока лет считаются символом надежности и скорости. Средняя скорость поезда до 300 км/ч, а максимальная достигает 581 км/ч.

Первый поезд, построенный в Англии, развивал скорость 38 км/ч, удивляя горожан и давая конным дилижансам XIX века сотню очков вперед. Сегодня, когда приоритет дальних поездок отдан авиатранспорту, появление поезда, развивающего скорость до 603 км/ч, способно перевернуть и наше представление.

Технологически поезда эволюционировали в такой последовательности: паровозная тяга, электротяга, магнитная подушка. Электротяга практически полностью заменила паровую через 80-90 лет после появления первого паровоза, но до сих пор не исчерпала своего потенциала, несмотря на освоение магнитной левитации (маглева).

Японские инженеры пошли сразу в двух направлениях: улучшать существующие технологии и прорабатывать новые. Еще в 1964 году в Японии открыта высокоскоростная магистраль Синкансен. Поезда развивают скорость до 320 км/ч за счет улучшенных аэродинамических характеристик, новых типов двигателей и других конструкционных улучшений. По этому пути пошли и другие производители высокоскоростных поездов: французский Alstom, американский Bombardier, испанский Talgo и немецкий Siemens. Каждая из компаний имеет в числе своих разработок высокоскоростные поезда, способные развивать скорость свыше 200 км/ч. Эра высокоскоростных поездов в России началась в 2009 году, когда по маршруту Москва — Санкт-Петербург был запущен первый «Сапсан», изготовленный компанией Siemens на базе модели высокоскоростного поезда Velaro E и адаптированный для нашей страны.

Японские поезда Синкансен занимают третье место в рейтинге самых скоростных поездов в мире.

Самый быстрый действующий поезд на магнитной подушке работает в Китае — это Шанхайский маглев. Слово «маглев» происходит от сокращения двух: магнитная левитация. Суть технологии заключается во взаимном действии магнитов, одноименные полюса которых отталкиваются. Так преодолевается главная проблема рельсовых поездов — трение о поверхность. Новая технология потребовала не только новых поездов без колесных пар, но и новой инфраструктуры: специальное Т-образное рельсовое полотно укладывается на бетонную подушку. Визуально поезд охватывает рельс со всех сторон, приподнимаясь в движении всего на 1-2 см над полотном. Шанхайский маглев преодолевает маршрут в 30 км за 7 минут и 20 секунд. Максимальная скорость достигает 430 км/ч.

Шанхайский маглев — серебряный чемпион скоростного движения среди поездов.

Недавно определившимся скоростным лидером стал другой японский поезд — JR-Маглев. Именно его экспериментальные поездки показали скорость в 603 км/ч. Японская технология магнитной левитации несколько отличается от реализованной в Китае — левитация осуществляется с помощью сверхпроводящих магнитов. На практике это означает большую стабильность движения. Изменился вид железнодорожного полотна и конструкция самого поезда. Особенностью технологии является ее эффективность только на больших скоростях, что предполагает наличие колесных пар у поездов для движения на скорости менее 100 км/ч.

JR-Маглев — самый быстрый поезд в мире, промышленную эксплуатацию которого планируется начать в 2027 году. Максимальная скорость достигает 603 км/ч.

Пока в большинстве стран начинается внедрение высокоскоростных электропоездов, ученые обсуждают развитие магнитной левитации: если поезд на магнитной подушке будет ходить в вакуумном туннеле, можно избежать воздушного сопротивления. Теоретически скорость движения таких поездов будет достигать 6000-8000 км/ч.

В наши дни передвижение по Европе на поезде пролетает гораздо быстрее, нежели на самолёте. В настоящее время Япония тестирует «топовую» версию своих популярных скоростных поездов, запуск которых намечен до 2020 года, перед следующими зимними Олимпийскими играми. Но поскольку на них пока невозможно прокатиться, мы приготовили для вас ТОП-10 пулевых поездов, которые ускорят ваше путешествие.

Ниже мы представляем вашему вниманию самые скоростные поезда в мире, рейтинг которых оценивался исключительно по их скоростным характеристикам.

10. Thalys: 300 км/ч

Thalys PBKA в новом дизайне, 23 августа 2009 года. Фото: wikipedia.org

Соединяя Амстердам, Брюссель, Париж и Кёльн, Thalys является одним из самых главных европейских поездов для путешественников и деловых людей - на самом деле пассажирский состав почти равномерно разделён между двумя категориями этих людей. В декабре 2015 года немецкий маршрут был расширен до Дортмунда, но несмотря на это участок от Брюсселя до Парижа по-прежнему остаётся самым важным, ведь именно он берёт на себя более половины всего бизнеса.

9. Eurostar E320 и TGV: 320 км/ч


Eurostar 320 на высокоскоростной железнодорожной магистрали High Speed 1 в Великобритании. Фото: wikipedia.org

В нашем скоростном железнодорожном рейтинге эти два поезда заняли 9 место, но хочется отметить, что в 2015 году E320 подвергся редизайну. Названный в честь своей максимальной скорости в 320 км/ч (200 миль в час), серия E320 стала первым «переделанным» поездом Eurostar за 22-летнюю историю компании. Более скоростная серия (на 20 км/ч быстрее, чем предыдущая Е300) ещё на 15 минут сокращает и без того уже молниеносную поездку на поезде Eurostar - примерно 2 часа между Брюсселем, Парижем и Лондоном. Поражает то, что люди между этими городами всё ещё летают на самолётах, ведь Eurostar доставляет своих пассажиров непосредственно в центр каждого города, а стоимость билета в одну сторону начинается от 70 долларов.

8. Korail KTX: 330 км/ч


Фото: wikipedia.org

Южнокорейская высокоскоростная железнодорожная сеть уже далеко не новая (KTX дебютировала в 2004 году), но она занимает первое место среди самых быстрых. Последний маршрут, открытый как раз к зимним Олимпийским играм 2018 года, соединяет международный аэропорт Инчхон на западе с прибрежным городом Ганьнун на востоке, по пути останавливаясь в Сеуле. Korail KTX сокращает время в пути до лыжных склонов Пхёнчхана с шести часов на обычном поезде, до двух.

7. DeutscheBahn ICE: 330 км/ч


Высокоскоростной поезд ICE 3 на участке Франкфурт-Кёльн около тоннеля Oberhaider Wald, 25 августа 2007 года. Фото: Sebastian Terfloth/wikipedia.org

Ярко выраженный бело-серебристый Inter-City Express, или ICE, в сочетании со своей красной линией, имеет впечатляющий вид. Экспресс пролетает через живописные немецкие деревушки, особенно на новейшем маршруте, соединяющем Берлин и Мюнхен. Подобно испанскому поезду Renfe компании AVE, самым быстрым немецким поездом является ещё один компании Siemens- Velaro, который был спроектирован так, чтобы проезжать через тоннель под Ла-Маншем. Это серьезный актив для долгосрочных планов Deutsche Bahn по эксплуатации этих поездов из Франкфурта в Лондон.

6. Haramain Western Railway: 350 км/ч


Talgo 350 на SRO Haramain High Speed Rail. Фото: wikipedia.org

Высокоскоростное соединение Мекка - Медина простирается на 452 км между наиболее святыми городами Саудовской Аравии и находится в частичной эксплуатации с декабря 2017 года. Завершение строительства запланировано на начало лета 2018 года. Путешествие по этому маршруту занимает всего два с половиной часа, по сравнению с пятью часами на автомобиле. Однако скорость не является главным критерием строительства этой железной дороги - ожидается, что Haramain ежегодно будет перевозить три миллиона пассажиров, включая большое количество паломников, тем самым избавив автомобильные дороги от многочисленных пробок и заторов.

5. Renfe AVE: 350 км/ч


Renfe AVE 103 серии. Фото: wikipedia.org

Самый быстрый испанский поезд - это Velaro E компании Siemens, который используется для междугородних перевозок в крупные испанские города и за их пределы. В настоящее время путешествие из Барселоны в Париж на этом скоростном поезде занимает всего-навсего 6 часов.

4. The Italo и Frecciarossa: 355 км/час


Frecciarossa ETR.1000. Максимальная скорость до 400 км/ч. Фото: wikipedia.org

Итальянские операторы-дуэлянты NTV и Trenitalia выставляют напоказ свои высокоскоростные поезда, которые по их заявлениям являются самыми быстрыми в Европе. Они перебросывают пассажиров из Милана во Флоренцию или Рим менее чем за 3 часа, с новым, дебютирующим в этом году маршрутом в город Перуджа. Поезд Frecciarossa, или «Красная стрела», был представлен во время выставки «Экспо-2015», которая проходила в Милане. Он может похвастаться не только своими скоростными качествами, но и новейшим функционалом - его компоненты почти на 100 процентов являются возобновляемыми и устойчивыми.

3. Shinkansen H5 и E5: 360 км/ч


Shinkansen серии E6. Фото: wikipedia.org

В этом году Япония празднует 54-ю годовщину с момента появления высокоскоростных поездов, так как ещё в 1964 году был разработан скоростной экспресс Hikari, маршрут которого пролегает между Токио и Осакой и сокращает время в пути между двумя крупнейшими городами страны с почти 7-ми, до 4 часов. Серии H5 и E5 Shinkansen, обслуживающие Tohoku и Hokkaido, являются двумя новыми и самыми быстрыми в регулярных коммерческих услугах страны японскими поездами.

2. Fuxing Hao CR400AF/BF: 400 км/ч


Fuxing Hao CR400AF-2001 убывает с Южного вокзала Пекина. Фото: wikipedia.org

Китай снова на коне, ведь в настоящее время именно у него находится в эксплуатации самый быстрый в мире немаглевый поезд. Название «Fuxing Hao» можно перевести как «омоложение». Каждый из двух поездов имеет своё прозвище: CR400AF - «Dolphin Blue», а CR400BF - «Golden Phoenix». «CR» означает China Railway. Курсируя с 556 пассажирами каждый между югом Пекина и шанхайской станцией Hongqiao, они вдвое сокращают 10-часовой маршрут по обычной параллельной железнодорожной линии между этими двумя мегаполисами. «Fuxing Hao» также превосходит ещё один высокоскоростной китайский экспресс - «Harmony» CRH380A, который появился на китайских железных дорогах в 2010 году. Этот экспресс достигает скорости до 380 км в час на маршрутах, соединяющих Шанхай с Нанкином и Ханчжоу, а также Ухань с Гуанчжоу.

1. Shanghai Maglev (Шанхайский Маглев): 431 км/ч


Shanghai Maglev (Шанхайский Маглев). Фото: wikipedia.org

Самый быстрый поезд в мире не является самым новейшим, самым красивым и не может похвастаться самыми дорогими билетами. Заплатив всего 8 американских долларов за проезд, Maglev пронесёт вас по 30-километровому маршруту от международного шанхайского аэропорта Пудун, до станции метро Longyang, которая находится на окраине Шанхая. Поезд, время в пути которого занимает всего 7 минут, работает за счёт магнитной левитации (на магнитной подушке). С момента его дебюта в 2004 году, основная масса пассажиров этого экспресса - путешественники из аэропорта или в аэропорт, которые неустанно фотографируют скоростные индикаторы, когда поезд достигает 430 километров в час.


С начала XIX века поезда всегда считались прекрасным примером человеческой инженерии и изобретательности. Их изобретение подтолкнуло людей разрабатывать еще более новаторские технологии и распространять промышленную революцию по всему земному шару. В настоящее время поезда стали одним из самых быстрых способов передвижения по земле и их продолжают улучшать с каждым днем.

1. Eurostar e320



Передвигающийся со скоростью 320 км/ч e320 Eurostar соединяет города Лондон, Париж и Брюссель, а также проезжает под Ла-Маншем. Хотя эти поезда производятся немецкой компанией Siemans Velaro, Eurostar на самом деле является международным совместным проектом между Францией, Соединенным Королевством и Бельгией.

2. KTX-Sancheon


Выпущенный в 2009 году южнокорейский поезд стал кульминацией более чем десяти лет исследований и был вторым коммерческим высокоскоростным поездом, разработанным в Корее. Изначально он мог развивать максимальную скорость в 350 км/ч, позже после крупной аварии его скорость была ограничена 300 км/ч из-за соображений безопасности.

3. Talgo 350



Изначально построенный для соединения испанских городов Мадрида и Барселоны, Talgo 350 может достигать максимальной скорости в 365 км/ч. Местные жители прозвали его «Pato» (утка) из-за специфической формы передней части поезда.

4. Zefiro 380



Произведенный канадской аэрокосмической и транспортной фирмы Bombardier, поезд Zefiro 380 может достигать рабочей скорости 380 км/ч. В ближайшем будущем первая партия поездов выйдет на рельсы в китайском городе Циндао.

5. Поезда-пули Shinkansen


Японские сверхскоростные поезда Синкансэн серий Е5 и Е6 могут достигать скорости, приближающейся к 400 км/ч. Эти поезда также хорошо известны своей способностью поддерживать высокую скорость без ущерба для комфорта и безопасности пассажиров.

6. Frecciarossa 1000

Поезд, названный «Красной стрелой», самый быстрый в Италии. Он может набирать скорость до 400 км/ч и является одним из самых экологических высокоскоростных поездов в мире, поскольку обладает минимальными выбросами CO2 и построен из почти 100% перерабатываемых материалов.

7. Velaro E


Разработанный Siemens Velaro поезд, который принадлежит испанской железнодорожной компании RENFE, может достигать максимальной скорости в 404 км/ч. Он удерживает национальный рекорд по самой высокой скорости поездов в Испании.

8. ICE V


Первоначально известный как Intercity Experimental, поезд ICE V был финансируемым правительством исследовательским проектом, который изучает возможность высокоскоростного железнодорожного сообщения в Германии. В 1988 году он установил новый рекорд скорости для рельсовых транспортных средств - 407 км/ч.

9. Aerotrain I80


Построенный французским инженером Жан Бертеном Aerotrain I80 был оснащенным реактивным двигателем поездом на воздушной подушке, который в 1974 году установил мировой рекорд скорости для наземных средств на воздушной подушке (430 км/ч). Поезд никогда не использовался коммерчески из-за отсутствия финансирования и смерти Жана Бертенан в 1977 г. Однако он заложил основу для поездов на магнитной подвеске, которые появились в последующие годы.

10. CRH380A


Этот высокоскоростной поезд был введен в эксплуатацию в конце 2010 года и является единственным китайским серийным локомотивом, который не был основан на зарубежных конструкциях или технологиях. Его максимальная скорость составляет 486 км/ч, однако после сильного столкновения в 2011 году, его рабочая скорость была ограничена 300 км/ч.

11. Shanghai Maglev Train


Первый коммерческий поезд на магнитной подушке в мире, Shanghai Maglev Train вышел на рельсы в 2004 году и был первым поездом, разработанным немецкой компанией Transrapid. SMT может достигать скорости до 500 км/ч и соединяет окраины Шанхая с международным аэропортом Пудун.

12. Transrapid 09


Последний и самый продвинутый поезд «Маглев», разработанный немецкими производителями из Transrapid, предназначен для движения с крейсерской скоростью около 500 км/ч. Также он может ускоряться и замедляться намного быстрее других высокоскоростных поездов.

13. TGV POS


В 2007 году модифицированный TGV POS установил мировой рекорд скорости для обычного транспортного средства, развив скорость в 575 км/ч. Поезд был изменен, чтобы использовать только два силовые машины, а также большие колеса. Поэтому фактическая скорость состава, который курсирует между Францией и Швейцарией, ограничена максимальной скоростью 320 км/ч.

14. JR-Maglev MLX01


Развив шокирующую скорость 585 км/ч на испытательном 40-километровом треке в Яманаси, японский экспериментальный поезд на магнитной подвеске MLX01 установил новый рекорд скорости для железнодорожного подвижного состава на магнитной подвеске в 2003 году. Он удерживал это достижение в течение двенадцати лет, пока пока рекорд не побил еще один японский Maglev в 2015 году, развив скорость в 603 км/ч.

15. SCMaglev L0 Series



При пиковой скорости в 603 км/ч этот японский поезд на магнитной подвеске является мировым рекордсменом. Вскоре такие поезда планируется запустить по маршруту между Токио и Осакой.

Эволюция транспорта на железной дороге прошла долгий путь от вагонеток до сверхскоростных электричек и поездов. В Европе, например, такой вид транспорта достойно конкурирует с авиа сообщениями, поскольку небольшие расстояния между странами преодолеваются по земле за такое же время, что и по небу. В статье речь пойдет о сверхскоростях, с которыми поезда способны передвигаться по миру.

В конце статьи мы приготовили сюрприз 🎁 – увлекательный тест для проверки твоей внимательности 😃

Лидеры среди скоростных поездов мира

Железнодорожный скоростной транспорт сегодня представлен необычными экземплярами. А все потому, что в 1969 году были изобретены высокотехнологические поезда, скользящие на путях с помощью «левитации». Первый поезд на магнитной подушке – Transrapid 02 передвигался со скоростью 90км/час. Безусловно, «маглевы» – это транспорт будущего. Большая часть рекордсменов по скорости относится к этому классу.

Лидер рейтинга представлен японским маглевом. Испытания проводились в префектуре Яманаси. На специальном участке зафиксирована скорость самого быстрого поезда – 603 км/час. Стремительная поездка практически бесшумна, поскольку отсутствие колес обуславливает плавность движения. Кстати, на этом же участке в 2003 году японский поезд MLX 01 поставил рекорд скорости в 581 км/час.

Интересно!

Shinkansen используют на коммерческих маршрутах. При перевозке пассажиров поезд развивает скорость 443 км/час.

Французский рельсовый поезд по итогам 2015 года получает второе место в абсолютном зачете. При тестовом заезде во Франции в вагонах присутствовали журналисты и обслуживающий персонал. Скорость, которой достиг TGV, впечатляет – 574,8 км/час. Загруженный пассажирами на маршрутах поезд движется не быстрее 320 км/час.

Еще один Японский экспресс курсирует с поражающей скоростью – 517 км/час. Стоит отметить, что такой маглев никогда не перевозил пассажиров, поскольку был разработан в качестве «пробника» для создания коммерческих поездов.

Рекордная для серии «Гармония» скорость была установлена на участке Сюйчжоу–Бэнб и составила 487,3 км/час. В эксплуатации же поезд достигает 380 км/час, что считается самым высоким показателем по средней скорости среди всех претендентов на лидерство.

Китай выпустил маглев, способный не только достигать, но и удерживать скорость при отметке 431км/час, что считается еще одним рекордом. Таким образом, за полторы минуты Shanghai буквально пролетает 10,5 километров. Максимально возможная же скорость китайского поезда составляет 501км/час.

Японский экспресс в свое время сместил с пьедестала славы Aerotrain I80HV, показав на тестовом выезде отметку в 431 км/час. Особенностью образца стала возможность моментального тормоза. Тем самым, создан не только высокоскоростной, но и довольно безопасный перевозчик.

Жемчужиной проекта экспресса из Франции стал реактивный двигатель. Такой аппарат используют на самолетах. Разработчики аэротрэйна не прогадали, поскольку удалось достигнуть 430 км/час, что позволило французскому детищу в течение 15 лет оставаться безусловным лидером среди быстрейших поездов.

В названии еще одного китайского поезда включена лимитная скорость на маршруте – 380км/час. Хотя потенциал левитирующего железного транспорта говорит о цифре в 486 км/час.

Интересно!

CRH380A способен вместить 500 человек. Посадка в поезд осуществляется с помощью трапа, как в самолете.

Fuxing Hao CR400AF/BF

Представитель обычного электропоезда с невозможной скоростью 400 км/час. В серии Fuxing Hao выпущено два представителя – Голубой дельфин и Золотой Феникс. Оба курсируют между двумя железнодорожными станциями, соединяющими юг Пекина и Hongqiao.

С момента ввода в эксплуатацию Fuxing Hao время прохождения указанного пути сократилось с 10 часов до 5. А предыдущий лидер по скорости – «Гармония-380А» с допустимой скоростью 380км/час уступил пальму первенства.

По прототипу китайского голубого дельфина в Италии выпущен высокоскоростной поезд, который считается самым быстрым в Европе. Скорость 400 км/час позволяет за 3 часа доставить пассажиров из Рима в Милан. Кроме этого, конструкторы потрудились над тем, чтобы создать технологичный продукт.

Компоненты и составляющие итальянского поезда устойчивы, а современный функционал поражает воображение попутчиков.

Прототипом высокоскоростного итальянского поезда стал TGV Est V150. Максимальная скорость курсировавшего через крупные города Италии AVG – 360 км/час. Правда, на территории страны допустимо передвигаться со скоростью не выше, чем 300 км/час.

Примечательно, что при создании экспресса использовалась распределительная тяга. Таким образом, достигалось снижение уровня шума в поездах, причем как внутри, так и снаружи.

Siemens Velaro E/AVS 103

Поезд из Испании курсирует на маршруте «Барселона – Париж». Это расстояние Renfe AVE проходит за неполные 6 часов со скоростью 350 км/час. Это не самый быстрый европейский железнодорожный транспорт, но на родине – абсолютный лидер.

Модель со скоростью 350 км/час окрестили летающим паломником, поскольку главный маршрут с 2017 года – «Мекка – Медина». Раннее, верующие в течение 5 часов добирались до святых мест. Теперь же расстояние в 452 км Haramain пролетает за 2 часа.

Интересно!

Строительство железной дороги в Саудовской Аравии связано не только с необходимостью увеличения скорости пассажиропотока, но и для снижения загруженности автомобильных трасс.

В Германии по маршруту «Берлин – Мюнхен» курсирует Deutsche, пролетая это расстояние со скоростью 330 км/час. Отдельно стоит сказать о дизайне поезда. Стильный, бело – серебристый цвет и ярко-красная линия выглядит премиально. В дальнейшем разрабатывается стратегический маршрут «Франкфурт – Лондон» специально для данной модели.

Интересно!

Поезда серии ICE оборудованы активной системой наклона. Так, у наклоняющегося поезда при достижении скорости в 70 км/час и вхождения в поворот вагоны чуть смещаются внутрь, что позволяет преодолеть центробежную силу.

KTX2

Северная Корея не остается в стороне от всемирной гонки. На родине KTX2 ласково называют «пулей», ведь максимально возможная скорость поезда составляет 352км/час. Естественно на коммерческих маршрутах разрешенная скорость ниже.

Железная дорога в Южной Корее, запущенная в 2004 году считается самой быстрой. Некоторые маршруты открылись при Олимпиаде 2018 года. Путь «takashi» соединяет международный аэропорт и знаменитый лыжный курорт Пхенчхана. Такое расстояние на электричке занимало не менее 6 часов. На Korail туристы прибывают к снежным склонам за 2 часа, несясь со скоростью 330 км/час.

Серия Eurostar хвалится 22-летней историей. В 2015 году один из евростаров подвергся редизайну. Потенциально возможная скорость указана в названии высокоскоростной электрички. Основной маршрут включает 3 ключевых пункта – Париж, Лондон и Брюссель.

Интересно!

Несмотря на удобство передвижения между столицами европейских городов, до сих пор жители и туристы предпочитают авиа сообщения. А между тем, стоимость билета на самолет в разы выше, чем на сверхзвуковой Eurostar E320.

Немецкий поезд называют «деловым», поскольку половина пассажиров, перемещающаяся между Брюсселем и Парижем, совершает поездки, связанные с работой. Маршрут включает еще Амстердам и Кельн, а с 2015 года и Дортмунд. Скорость коммерческого проезда Thalys составляет 300 км/час.

Год назад, 5 марта 2017 года в Японии дебютировала серия поездов, которая курсирует между Токио и Аомори. На преодоление участка в 675 километров, Hayabusa потребуется 3 часа. Заявленная скорость коммерческой перевозки – 300 км/час, и это при учете отсутствия магнитной подушки.

Такой вид сапсана, как отмечает производитель, будет усовершенствоваться и дальше. Запланировано повышение скорости загруженного поезда до 320км/час.

Самые быстрые поезда России

Россия не знаменита быстрыми железными дорогами и до лидеров в этом аспекте – Японии, Китая и Франции ей еще очень далеко. Но все же поезда, курсирующие на территории РФ, заслуживают отдельного внимания.

Сапсан

Разработка немецкой компании Siemens специально для ОАО «РЖД». Первый рейс состоялся в 2009 году и сегодня маршруты остаются неизменным – «Москва – Санкт-Петербург» и «Москва – Нижний Новгород». Сапсан способен развивать скорость 300 км/час. Разрешенный лимит ограничен пределом 250 км/час. Крутой экспресс стал альтернативой перелетам между Москвой и Питером, поскольку при учете временных трат на дорогу в аэропорт, поезд выгоднее.